Лучшие моды для Elder Scrolls III: Morrowind. The elder scrolls iii: morrowind: данмеры шутят - тактика игры и советы мастеров Скамп из Кальдеры

Должно же быть на этом сайте что-нибудь и по одной из моих самых любимых игр. Начнем с чего-нибудь простого. На данной страничке представлены базовые советы по выживанию мага на не прощающем глупые ошибки мрачном вулканическом острове Морровинда — Вварденфелле.

Лирическое отступление

В целом, надо заметить, игра полна разного рода «халявного» контента, который значительно повышает мощь героя в различных аспектах, нужно только лишь разобраться, где и что искать.

Тут и сапожки, ускоряющие задаром до сверхзвуковой скорости, и алхимия, на которой можно «прокачать» героя за считанные минуты да ещё и озолотить впридачу, и секретные, но находящиеся из прохождения в прохождение в одном месте, зверушки, скупающие товары по номинальной цене. И ещё множество, множество секретов, открой которые — и ты силен и богат, и такое же множество то ли игровых дыр, то ли «фич», позволяющих подняться в игре за раз.

Нижеприведенные советы имеют несколько «антикварную» ценность, поскольку, во-первых, найти свой путь в геймплейном плане в Morrowind не так уж и сложно, а во-вторых, ролевые механики прокачки не являются самой сильной стороной игры. «Морровинд» нужно изучать, внимательно вчитываясь в диалоги (да, это игра тех времен, когда диалоги иногда приходилось не слушать, а читать) и кропотливо исследуя древнюю и загадочную культуру красноглазых тёмных эльфов. А с какой скоростью и каким образом вы захотите истреблять местных зверушек и честный люд — дело ваше.

Возвышенности и закоулки

Играя магом, старайтесь соблюдать известный во все времена принцип «Разделяй и властвуй»: растягивайте противников по линии и разбирайтесь с ними поодиночке, не давая подобраться к себе. Искусственный интеллект в Morrowind совершенно не блещет этим самым интеллектом — вы можете забраться на возвышенность и расстреливать противника заклинаниями.

Скамп из Кальдеры

В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.

Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.

В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.

Дешевый алкоголь

Это простой совет на тот случай, если вы только начали игру и у вас магический класс, на который вы не можете полностью положиться. В таком случае можно носить с собой на всякий случай несколько бутылочек местного аналога водки — суджаммы — и какой-нибудь кинжал впридачу.

Суджамма значительно повысит вашу силу на целую минуту, а стоит она при этом очень недорого. Выпив пару бутылочек этой гадости, вы, конечно, отупеете и не сможете использовать свои сильные стороны, но зато с легкостью порубите врагов на куски и пойдете дальше.

Уловка с левитацией

При столкновении с группой противников ближнего боя очень полезным окажется заклинание левитации. Наколдуйте на врагов сию порчу: она замедлит их настолько, что вы сможете не спеша разобраться со всеми по одному стрелковым оружием или заклинаниями.

Полезные предметы

В игре множество очень сильных артефактов, все их перечислять — дело неблагодарное. Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые показались мне наиболее полезными для мага.

Эти невероятные сапожки даруют носителю сумасшедшую скорость в обмен на полную слепоту. Перед тем, как надеть сапоги, используйте зелья, заклинания или предметы, которые дадут вам 100-процентное сопротивление магии, и вы получите прибавку к скорости без негативного воздействия.

Получить этот артефакт можно, выполнив несложное задание по сопровождению Пемени в Гнаар Мок. Она находится в Западном нагорье, около дороги к юго-западу от форта Пёстрой бабочки).

Получить данный амулет можно, проследовав на юго-запад от Альд-Велоти под мост, ведущий к двемерским руинам Аркнгтунч-Штурдумц. Поговорите с Синетт Джелин, что стоит у небольшого пруда. Если вы согласитесь на её просьбу помочь найти в пруду кольцо, то после того, как вы это сделаете, данмерка нападет на вас, а вместе с ней и её сообщница — Тавину Тедран.

Расправившись с разбойницами, обыщите Тавину Тедран — на её теле вы и найдете Амулет теней. Этот амулет значительно облегчает жизнь ворам и ассассинам, но и магам он тоже пригодится. Впрочем, под конец игры маг может зачаровать себе что-нибудь получше.

Классический для игр серии The Elder Scrolls артефакт. Позволяет экономить на камнях душ, поскольку при использовании не ломается, а опустошается. В «Морровинде» только Звезда Азуры может вместить в себя души Альмалексии и Вивека.

Это копье можно найти в Своде Телванни в Вивеке. Стража не будет возражать, если вы его возьмете. Полезно большим бонусом к поглощению магии.

Предмет Параметры

Амулет Некроманта
Вес: 1.0
Стоимость: 240
Сопротивление обычному оружию: 25%
Увеличение интеллекта: 25п.
Восстановление здоровья: 1п.
Поглощение заклинаний: 25п.

Крайне полезный амулет, пожалуй, один из самых сильных и приятных артефактов в игре. Он добавляет защиту от атак обычным оружием, восстанавливает здоровье, значительно увеличивает интеллект и позволяет поглощать заклинания. Что ещё нужно магу?

Снять амулет можно с верховного мага Требониуса. «Легально» это можно сделать, пройдя до конца сюжетную ветку в Гильдии магов.


Номинальная стоимость этой мантии, как и у многих других предметов в «Морровинде», не отражает истинного значения артефакта. Наиболее полезное свойство этой мантии заключается в способности отражать четверть всех вражеских заклинаний.

Данный артефакт можно найти в ходе прохождения заданий Великого Дома Телванни, а именно, квеста Нелота. Честно говоря, мантию он вам все равно не отдаст, так что придется применить грубую силу.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)

Мантия Лича
Вес: 8.0
Стоимость: 22000
Уменьшение здоровья: 600п
Увеличение маны: 300п

Данная мантия работает с эффектами, описанными в таблице, только в том случае, если установлены аж сразу два неофициальных патча: GFM и MCP. Первый правит длительность эффектов с одной секунды до постоянного действия, а второй исправляет механику игры таким образом, что увеличивается не только текущее значение маны, но и максимальное. Если у вас установлены указанные патчи, то артефакт может стать весьма полезным. Впрочем, есть мантии и получше.

Мантию Лича можно снять с лича Гедна Ревел в ходе прохождения основного задания Трибунала.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)

Покров горя
Вес: 3.0
Стоимость: 10000
Уменьшение привлекательности: 100п
Уязвимость к обычному оружию: 20п.
Увеличение магии: 5xИНТ.
Солнечный урон: 20п
Увеличение колдовства: 50п.

Была бы лучшей мантией в игре, если бы не сильные негативные эффекты. Все они нейтрализуются 100-процентным эффектом сопротивления магии, за исключением солнечного урона. Что бы вы не делали, днем ваше здоровье будет таять. А напоминать вам об этом будет неприятная красноватая пульсация экрана.

Снять робу можно с сумасшедшего некроманта Тимваула в ледяной пещере Римхулл. Она находится на Солстейме близ деревни Скаалов.

Знак атронах

Если вы начинаете игру и планируете создать чистый магический класс, то разумно будет выбрать знак Атронах. С одной стороны, большая часть противников в игре атакуют не магическими заклинаниями, а физическими атаками, поэтому бонус от поглощения магии выглядит сомнительным. С другой стороны, знак Атронаха дает существенную прибавку к количеству магии. Поскольку каноничный маг заинтересован в увеличении количества маны, то этот знак ему «прописан».

Неприятный момент с этим знаком заключается в том, что он замораживает естественное восстановление магии. Но в Morrowind магия и так восстанавливается только во время сна. Алхимия «наше всё».

Восстановление магии с помощью Атронаха

  1. Пожертвования. Жертвуйте святыням Альмсиви и Имперского пантеона. Каждый раз, когда вы активируете святыню, есть 50-процентный шанс поглотить заклинание. Учитывая, что в некоторых случаях пожертвования могут быть бесплатными (например, вы занимаете главную должность в Имперском культе), это довольно полезный прием.
  2. Дух предков. Призовите Духа предков и ударьте его несколько раз голыми руками. Половина заклинаний, которыми атакует вас дух, поглотятся. Тот же прием можно использовать и, например, со Скрибом.
  3. Снижение интеллекта зельями. [Данный метод пофиксен в Morrowind Code Patch]: когда вы останетесь без маны, выпейте зелий, снизив свой интеллект до 0. После того, как эффект исчезнет, мана восстановится до 100%.
  4. Снижение интеллекта магией. [Данный метод пофиксен в Morrowind Code Patch]: способ,описанный выше, можно сделать более удобным: создайте заклинание, уменьшающее ваш интеллект на 100 пунктов на 1 секунду. Через секунду ваша мана будет полной. Не очень удобно, если интеллект превышает 100 пунктов.

Зачарование

Если вы отыгрываете чистый магический класс, зачаровывайте все предметы на увеличение интеллекта от 1 до максимального значения. Затем надевайте этот предмет на себя до тех пор, пока не выпадет наибольшее значение бонуса. Без каких-либо читов, зачаровывая изящные сорочки и даэдрические доспехи, можно достигать максимального значения маны в 3000 и больше, в зависимости от знака (наиболее полезен атронах) и расы (наиболее эффективен альтмер).

Прокачка алхимией

Инструментарий алхимика

Для создания зелий в Morrowind нужны специальные приспособления, улучшающие качество и длительность создаваемых зелий. Необходимыми являются только ступка и пестик (это один предмет), но желательно иметь все четыре.

  • Ступка и пестик – требуются для смешивания зелий и определяют начальную силу зелья.
  • Реторта – увеличивает значение и продолжительность действия всех положительных эффектов зелья.
  • Перегонный куб – уменьшает величину и продолжительность действия всех отрицательных эффектов зелья.
  • Кальцинатор – Увеличивает значение и продолжительность всех эффектов зелья.

Не делайте так, как написано ниже, если ваша игра — первая. Это может убить интерес к дальнейшему прохождению.

Отправляйтесь в Волверин Холл, имперскую крепость у Садрит Моры. Это можно сделать посредством телепортации в Гильдии магов.

У обитаталей Волверин Холла, а именно у служителей имперского культа, есть ряд важных ингредиентов:

Ингредиент Название Эффекты
Пепельный батат Увеличение интеллекта
Увеличение силы
Сопротивление обычным болезным
Обнаружение ключей
Толстоспорник Высасывание магии
Увеличение интеллекта
Увеличение силы воли
Обнаружение животных
Кожа нетча Увеличение выносливости
Увеличение интеллекта
Высасывание привлекательности
Паралич

Что с этими ингредиентами можно делать

  • Купите некоторое количество ингредиентов из списка выше, выйдите из меню торговли, зайдите в него снова и продайте купленные ранее ингредиенты. В итоге у продавца теперь всегда будет вдвое большее количество ингредиентов на продажу. Эту операцию можно проделывать сколько угодно раз, и каждый раз количество ингредиентов будет расти. В итоге можно массово закупать нужные ингредиенты и так же массово варить из них зелья.
  • Интеллект влияет на качество изготавливаемых зелий. Сварите из комбинаций батата, праха и кожи нетча несколько зелий, выпейте их, затем снова сварите несколько зелий и снова выпейте. Чем больше проходит времени, тем сильнее и дороже становятся ваши зелья.
  • Нагрузившись этими зелья до отказа, вы можете изготовить и другие зелья, например, увеличения силы, восстановления здоровья, маны, левитации (ингредиенты левитации есть у альтмера в этой же крепости, в Гильдии магов). Все они будут очень дорогие и высокого качества.
  • Продавать наваренные зелья можно спампу из Кальдеры.

Посох бога

В игре можно создать настолько мощный посох, что с одного удара от него будут погибать почти все обитатели Вварденфелла.

  • [Исправлено в GFM]: найдите где-нибудь обычный эбонитовый посох. Он выгодно отличается от всех остальных посохов тем, что его емкость зачарования на порядок превосходит емкости всего остального оружия: целых 900 единиц емкости против 400 у следующего за ним длинного костяного лука.
  • Пройдите основной сюжет Трибунала, захватив в конце душу Альмалексии. Напоминаю, что помещается она только в артефакт Звезда Азуры.
  • Зачаруйте посох на поглощение здоровья 100п в течение 2с.

В итоге вы получите следующий предмет.

Путеводитель по веселым местам Morrowind

В процессе разработки крупной и детальной игры у разработчиков всегда появляется соблазн подразнить фанатов, вставив в готовый «продукт» энное количество скрытых приколов, шуток или «приветов от Васи-программиста», который «был здесь». Процесс поиска объединяет эти шутки с некоторыми пасхальными традициями, собственно, так эти приколы и называют - Easter Eggs , «пасхальные яйца». Некоторые из них «полулегальны» - о них, кроме «Васи», не знает никто. Другие присутствуют чуть ли не официально - достаточно вспомнить третий Warcraft с его гидралисками и мифической расой медведей панда.

Не миновала чаша сия и Morrowind . В смысле Easter Eggs этой игре, конечно, далеко до лавров Warcraft III , однако в паре мест разработчики достаточно осмелели, чтобы вставить в игру пару откровенно «хохотушных» персонажей и квестов. Давайте взглянем на них.


В дикой местности, на одном из самых дальних островов на западе архипелага Шигората уставшего путешественника встречает хаджит по прозвищу М"Айк Лжец. Среди даэдрических руин и недружелюбно настроенных птеродактилей этот прикольный кот выглядит довольно неестественно, особенно если обратить внимание на его удочку. Весь этот персонаж - одно большое ходячее (и мяукающее) Easter Egg. С ним можно поговорить «о королях и о капусте», больше таких диалогов вы в игре не встретите. С наибольшей охотой кот ответит на вопросы, волнующие игровую общественность еще в процессе разработки Morrowind - это лошади (вернее, их отсутствие в игре), обнаженка (она была в TES2:Daggerfal, и ее в угоду рейтингам, вымарали из TES3), веревки, загадка гномов, говорящие крабы.

Но не стоит ждать от М"Айка глубокомысленных изречений и серьезности. Придумывая реплики «Лжецу», разработчики явно веселились от души. И на вопрос «Голые личи?» кот немедленно ответит: «Ужасная штука. Если увидите такого, дайте знать М"Айку. М"Айк хочет смотреть в другую сторону»

Еще одна шутка разработчиков ждет вас в гробнице Омален, что находится к юго-востоку от святилища Эбернанит. Обнаружив заваленный камнями скелет «мертвого приключенца», вы найдете там же записку «Последние слова умирающего». Внимательно прочитайте ее (особенно про артефакты и шляпу). Прочтите краткую и печальную подпись «Инди». Как же угораздило знаменитого археолога Индиану Джонса забраться в эту богом забытую гробницу в этом богом (богами?) забытом Тамриэле? Покойся с миром, Индиана Джонс, мы тебя не забудем. По слухам в еще какой-то гробнице можно найти труп Лары Крофт, но это неподтвержденная информация.

В том случае, если вы станете монахом и решите поражать всех исключительно силой своих кулаков, через пару десятков уровней вы наверняка рискнете побить мощного Грозового атронаха. Этот голем представляет собой слепленные магической силой куски скал, вокруг которых по своим орбитам летают мелкие булыжники. Все знакомые мне монахи утверждают (и я не берусь это подтвердить или опровергнуть), что если мощным ударом кулака послать этого атронаха в полный нокаут, то, пока он будет лежать в отключке, булыжники станут летать вокруг его головы наподобие птичек.

Сюжетный квест. Вы получаете на руки кольцо Луна-и-звезды как знак того, что вы - истинный пророк. Неудавшиеся предыдущие пророки предстают перед вами в виде духов и дарят свои любимые вещи. Среди них вы получаете артефакт со странным названием - «Замаранные штаны». Все вопросы пропадают, когда вы узнаете, что эти штаны дают левитацию. Ситуация напоминает старый анекдот о том, как приготовить кулебяку - надо лишь съесть килограмм соленых огурцов, полкило рыбы и выпить литр молока, заедая пургеном. Через полчаса кулебяка готова.

Теперь еще и левитация колдуется таким же способом.

Но на этом разработчики не остановились. Невозможность поместить в игру обнаженку заставила их вставлять в игру лишь намеки на свои нереализованные желания. Иногда эти комплексы прорываются наружу, как, например, в случае с храмом Маар Гана . Помимо камня-артефакта, вы найдете в храме флегматичную даэдру. Диалог с ней состоит лишь из одной возможной темы - «Дразнить даэдру». Пару раз она стерпит ваши наскоки, и лишь потом нападет, презрительно бросив: «После того, как я убью тебя, я изнасилую твой труп. Не бойся, я буду нежен». Все желающие могут специально дать даэдре себя убить, чтобы посмотреть, что же будет дальше.

В игре навалом таких «скользких» тем . Можно заглянуть в городок Суран в бар «Земных удовольствий», чтобы увидеть самое настоящее стрип-шоу. Проходя воровские квесты, вы увидите и украдете порнороман «В постели с Боэтой», с совершенно невероятным содержанием.

В иностранном квартале Вивека нетрудно взять квест, в процессе выполнения которого вы получите на руки эротическую пьесу старого извращенца Красиуса Курио. Пьеса называется «Похотливая аргонианская дева» и содержание у нее соответствующее. Если же вы примкнете к дому Хлаалу, то через несколько квестов вам не избежать грязных приставаний со стороны того же Курио, независимо от пола вашего персонажа. И это еще малая часть проявлений больной фантазии разработчиков.

Если вы посетите даэдрическое святилище Альд-Даэдрот на северо-востоке побережья Шигората, то станете свидетелем боя, разгоревшегося между поклонниками даэдр и искателями приключений. Перед этим лучше всего взять квест от расположенного неподалеку лагеря эшлендеров Ахеммуза, но можно навестить руины и просто так. Помимо веселых битв с применением тяжелой магии десятой степени (вам совсем необязательно в них участвовать) вы найдете в святилище поклонников лорда-даэдры Шигората. Каменную статую Шигората вы везде и всегда узнаете по щеголеватому жилету, тросточке и некоторым сходством с великим Чаплином. Так или иначе, Шигорат - это бог безумия, и его последователи оказываются в этом смысле очень последовательными. В самой дальней части святилища у них проходит вечеринка с бесплатной раздачей напитков (и вам они их предложат, не сомневайтесь).

Но больше всего вас поразит съехавший с катушек орк Ра`Грузгоб. Поговорите с ним. Похоже, этот тип всерьез считает себя хаджитом, говорит «мяу» и предлагает вам оценить красоту его хвоста.

Сам же бог-безумец Шигорат даст вам оригинальное задание, если вы поговорите с его статуей, расположенной в каналах квартала Святого Делина в городе Вивек. Задание вполне соответствует специализации Шигората. Вам надо будет найти лачугу сумасшедшего отшельника на острове на северо-западе архипелага Шигорат, взять у отшельника артефакт под названием «Вилка щекотки» (кстати, это на самом деле обычная двузубая вилка) и заколоть ею гигантскую медузу, что проводит время на соседнем восточном острове. Не правда ли, бредовое задание? Если вы не владеете навыком коротких клинков, то скорее сломаете вилку, чем добьете медузу, поэтому можете сначала попинать ее более привычным оружием, а затем добить вилочкой.

За это лорд-даэдра даст вам неплохой артефакт.

Если вы заглянете в городок магов под названием Садрит Мора , а точнее, в таверну при входе, то обнаружите в одной из комнат воинственного призрака. Полтергейст завелся в гостинице, и его хозяин попросит вас избавить его от постоянно появляющегося в этой комнате духа. В процессе выполнения этого квеста вы получите на руки уморительнейший документ «Свидетельство о беспризрачности». Не буду приводить его целиком, особенно ту часть, которая касается пальцев в кишечнике и бесплотной туалетной бумаги. Просто скажу, что там, кроме всего прочего, упоминаются некие «буджумы». Неужели волшебники тельванни так любят читать на досуге «Охоту на снарка» Льюиса Кэрролла?

Если спросить среднего данмера, какое животное кажется ему наиболее симпатичным и обаятельным, то он ответит - нет, вовсе не «птеродактиль» и не «квама»... Это будет гуар. Куриные лапы, обаятельная улыбка и скромный нрав делают это сильное животное поистине уникальным. К сожалению, мы не дождались от разработчиков Morrowind «работающих» багажных гуаров в игре. Но сами-то животные остались! С гуарами в игре связаны, по меньшей мере, три квеста. С ездовым животным (не вашим, к сожалению) по имени Ролли можно даже попытаться поговорить, а знаменитый и неуловимый белый гуар представляет собой феерическое зрелище.

Естественно, что в сети стали плодиться и размножаться странички, посвященные специально гуарам. На них авторы признаются животинкам в любви, публикуют фотографии наиболее понравившихся им скотинок, коллажи, рисунки и даже целые комиксы. А один даже сшил плюшевого гуара и сетует: «Ну почему разработчики не положили в коллекционную коробку Morrowind это чудо вместо скучного оловянного ординатора?»

И, надо сказать, гуар этого заслуживает, как никто другой.

Вдохните новую жизнь в любимую RPG от Bethesda.

Скажу вам по секрету, впервые я запустил Morrowind на консоли Xbox. Она мне сразу понравилась, однако мимо возможности приобрести ПК-версию и установить на неё комплект модов я просто не мог пройти. Мы все любим игру за невероятную (даже по меркам Elder Scrolls) самобытность, но часто забываем, что в Morrowind хватало своих недостатков. Грибовидные деревья и поселения внутри мёртвых насекомых шли в комплекте с довольно неудобной системой прокачки, некоторыми багами и необходимостью проходить сотни виртуальных километров на своих двоих.

За 15 лет, прошедших с момента релиза игры, моддеры проделали огромную работу, всячески улучшая Morrowind. В настоящее время для Morrowind можно найти на таких сайтах, как Morrowind Modding History, Morrowind Nexus и Mod DB. Перед вами же подборка самых заметных из них, но учтите, что данный список – это лишь верхушка гигантского айсберга.

Если вы никогда не играли в Morrowind, то для начала стоит запустить оригинальную версию игры, чтобы понять, какие именно элементы вы хотите улучшить. Мы также рекомендуем использовать программы вроде Wrye Mash или Nexus Mod Manager, которые возьмут на себя установку и настройку модов. И, конечно же, советуем всегда читать инструкции по установке каждого приглянувшегося мода.

Патчи и твики

Как это ни странно, в легендарной RPG от Bethesda всё же можно было найти ряд багов. Данные моды не только исправляют их, но и значительно улучшают основной геймплей.

Скачать

Создатели этого мода постарались на славу, исправив большинство серьёзных багов и ошибок, бросавшихся в глаза – от битых сохранений и исчезающих предметов до внутриигрового календаря, в котором дни были неправильно распределены по месяцам. Помимо этого, мод вносит в игру приятные изменения, в том числе современное разрешение экрана и вид из-за плеча персонажа в режиме прохождения от третьего лица. Morrowind Code Patch выполняет роль фундамента для более масштабных модов (вроде Tamriel Rebuilt), но при этом может конфликтовать с модами по улучшению системы прокачки вроде Galsiah’s Character Development и Madd Leveler, если при его установке вы не уберёте галочку с графы «Откат навыков и характеристик».

Скачать

У Bethesda не очень хорошо получается интегрировать DLC в собственные игры, и особенно ярко это проявляется в Morrowind. В полной версии, включающей в себя все дополнения, на вас с самых первых секунд игры начинается охота, объявленная Тёмным Братством, и если вы не хотите, чтобы какой-нибудь ассассин убил вас во сне на самом первом уровне (даже если вам удастся отбиться, то вы всё равно не сможете примерить его экипировку из-за огромной разницы в уровнях), то рекомендуем установить данный мод, отменяющий все ночные визиты убийц.

The Unofficial Morrowind Patch

Скачать

У каждой игры из серии Elder Scrolls есть неофициальный патч, в котором исправляются сотни мелких багов и недочётов – от грамматических ошибок в диалогах до проблем с некоторыми квестами. Если вам не нравится, что выполненные квесты не всегда удаляются из списка заданий, а надпись Edryon (вместо корректной Edryno) режет глаза, то этот мод для вас. Здесь также исправлены ряд ситуаций, в которых NPC выдавали совершенно неуместные реплики.

Скачать

Если вам надоело появляться в городке Сейда Нин и проходить утомительную процедуру регистрации в бюро всякий раз, когда вы создаёте нового персонажа, то вам должен понравиться данный мод. В нём можно быстро создать героя и выбрать любой из портов в качестве точки появления. К тому же у нового персонажа в инвентаре окажется базовая экипировка, соответствующая его навыкам.

Скачать

Пользовательский интерфейс всегда был слабым местом всех игр с открытым миром от Bethesda. Если вы скучаете по цветовому оформлению Skyrim, глядя на угловатый интерфейс Morrowind, то данный мод – это именно то, что вам нужно.

Перемещение по игровому миру

Устали от утомительных забегов из одной точки в другую? Тогда оцените новые способы перемещения и улучшения, которые значительно упростят вашу жизнь в Morrowind.

Andromeda’s Fast Travel

Скачать

Когда вы в десятый раз пересекаете весь регион Эшленд в поисках очередного важного для квеста NPC, мысль о том, что гигантские блохи – это не самое удобное средство перемещения, сама собой закрадывается в голову. Данный мод превращает дорожные знаки в точки быстрого перемещения. Вам достаточно посмотреть на знак, указывающий на пункт назначения, нажать пробел, и вы моментально окажетесь там (в игре при этом пройдёт ровно 6 часов).

Мод не совсем корректно работает с фанатскими дополнениями, которые добавляют новые локации – я, к примеру, как-то раз оказался посреди океана вместо нового города, – но он всё равно значительно экономит время всем, кого больше интересуют квесты, а не долгие путешествия из точки А в точку Б.

Скачать

Второй способ ускорить темп прохождения Morrowind – это повысить скорость бега персонажа. Конечно, это немного портит задуманную механику, ведь вам не придётся тратить заработанные очки навыков на прокачку скорости, но зато это избавит вас от рутинных забегов по местности. В моде имеется несколько уровней скорости, но мы советуем выбирать самый высокий – он позволит вам ощутить себя Флэшем, но при этом вы всегда будете чётко видеть окружающий мир.

Скачать

Огромные одомашненные блохи, пасущиеся около городов и поселений, – это, конечно, впечатляющее зрелище, но мне всегда казалось, что потенциал силт страйдеров в Morrowind не был раскрыт до конца. В данном же моде мы, забравшись на спину такого страйдера, в режиме реального времени наблюдаем его перемещение. Вы можете изменять их скорость, если, к примеру, вы направляетесь в Вивек, но не хотите полчаса любоваться проплывающими пейзажами.

Скачать

Направляетесь в Эбонхарт, но не хотите договариваться с капитаном корабля? Мод Sell N Sail позволит вам приобрести собственное плавсредство – будь то маленькая лодка или огромный галеон (за 205,000 септимов!). К слову, каюты этого галеона настолько удобные, что в них спокойной можно жить, перетащив туда все свои сундуки и экипировку, а управлять кораблём в море – это сплошное удовольствие. Купить собственный корабль можно на острове неподалёку от поселения Гнаар Мок.

Melian’s Teleport Mod

Скачать

Заклинания пометки и возврата крайне полезны в случаях, когда вам нужно вернуться в довольно удалённую локацию, в которой находится, например, ваш дом или торговец, предлагающий купить товары по очень привлекательным ценам. Игра по умолчания позволяет отмечать лишь одно место на карте, однако с модом Melian’s Teleport Mod вы сможете выставлять неограниченное количество меток с уникальными названиями.

Визуальные улучшения

Графика в Morrowind определённо не блещет новизной спустя 15 лет, но данные моды позволяют игре выглядеть превосходно даже по современным стандартам.

Скачать

Пейзажи Morrowind завораживали нас в 2002 году и даже сегодня смотрятся весьма неплохо, но лица героев с самого начала оставляли желать лучшего. Они похожи на фотографии, неумело натянутые на кубы. Better Heads – это один из многих модов, исправляющих данную ситуацию, и примечателен от тем, что совместим практически с любым модом. Но если вас интересуют другие варианты, то стоит обратить внимание на старую статью, посвящённую сравнению модов по замене лиц NPC.

Скачать

И коли мы затронули эту тему, то почему бы не обновить текстуры тел персонажей? В данном моде текстуры тел основаны на фотографиях высокого разрешения самих модеров. Вы сами решаете, будут ли герои носить нижнее бельё или нет, и, честно признаем, бегающие в подштанниках враги выглядят по меньшей мере забавно.

Самый лучший способ улучшить внешний вид зданий и природы в Morrowind – это установить данный мод, куда входит пять отдельных наборов текстур. К примеру, набор Mesh Improvements придаёт мелким объектам вроде тарелок и свечей заметно менее угловатый вид.

Скачать

Современные ПК позволяют без проблем выставить дальность прорисовки на максимум, чтобы избавиться от вездесущего тумана на горизонте. Но можно пойти и ещё дальше, установив мод Morrowind Graphics Extender XE, благодаря которому Вивек будет виден из самого Пелагиада.

Скачать

Песчаные бури, плывущие облака и ночное звёздное небо станут ещё красивее после установки этого мода. В нём используется более современный рендеринг погодных эффектов, изменены текстуры неба, а также встроено несколько вариантов прорисовки луны.

Новые локации и квесты

Это настоящий новый мир. Нет, серьёзно: нового контента для Morrowind так много, что при желании вы можете играть в эту RPG всю жизнь. Здесь же представлена лишь малая часть модов подобной тематики.

Скачать

Изначально Bethesda планировала показать в Morrowind целый континент, но в итоге сосредоточилась лишь на проработке острова Вварденфелл. Если вы до сих пор разочарованы тем, что создатели не сдержали своё обещание, то данный мод заслуживает вашего внимания, поскольку в нём добавлена огромная часть материка с новыми городами и шикарными локациями. К сожалению, квесты здесь довольно однообразные, однако ради возможности исследования бескрайних просторов с этим можно и смириться.

Скачать

Мечты тех, кто хотел, чтобы Morrowind была больше похожа на Vampire: The Masquerade, наконец сбылись. В The Underground добавлена целая квестовая линия, которая строится вокруг ночного клуба для нежити, который находится в Балморе. Здесь соблазнительные вампирши будут выдавать вам квесты, а с одной из них можно даже выстроить романтическую линию. Атмосфера данного клуба сильно расходится со стилистикой Morrowind (в нём играют композиции The Beastie Boys и Garbage), но выглядит это весьма интересно. Но учтите, что вам, возможно, понадобятся дополнительные моды, где будет содержаться краткое прохождение этой квестовой линейки, а также те, которые избавят вас от проблем вроде бесконечно возрождающихся пауков .

Скачать

Колоритность Дрожащих Островов (которые впервые появились в классической Oblivion) вдохновила многих моддеров на творчество по вселенной Elder Scrolls, и Immersive Madness – это яркий пример подобного творчества. В этом моде вы можете вступить в культ Безумного Бога Шеогората, посетив его алтарь к югу от Молаг Мар, где вас ждут квесты по поиску украденной задницы орка, сражения с камнем, игра в гляделки против представителей конкурирующего культа и ещё целый ряд не менее безумных заданий.

Скачать

Чем дольше играешь в Morrowind, тем меньше удивляешься происходящему, поскольку всё вокруг начинает казаться слегка обыденным. Если вы хотите вернуть то чувство новизны, то попробуйте установить Morrowind Rebirth. В каждой локации угадываются знакомые черты, но окружение выглядит совершенно иначе – здесь добавлены новые дома и NPC. К тому же вас ждёт новая экипировка, монстры, музыка и многое другое. Morrowind Rebirth – это отличный повод пройти игру заново.

Официальные плагины

Скачать

Если вы приобрели Morrowind через сервис GOG, то в ней по умолчанию будет иметься комплект официальных плагинов от Bethesda. А все остальные могут найти их в приложении Nexus и установить их либо всем набором, либо по одному. В такие наборы входит обновлённое звуковое сопровождение, квесты по восстановлению сети пропильонов и сражению с нежитью за замок на острове, новые виды брони и стрел, а также новые развлечения в таверне «Восемь тарелок».

SureAI – это немецкая команда моддеров, которая известна благодаря масштабным модам Nehrim для Oblivion и . Arktwend and Myar Anath следует той же традиции и заменяет Вварденфелл на классический фэнтезийный мир, выполненный в немного готическом стиле. Мод заметно уступает по качеству Enderal, - высока вероятность, что вас сразу же убьют толпы монстров, а большинство героев здесь говорит на немецком, если, конечно, не установить нужные патчи - но это всё равно довольно впечатляющее обновление.

Монстры и NPC

Сделайте персонажей Morrowind более разговорчивыми, а монстров – более реалистичными.

Раздражает неудобный шрифт Morrowind, который используется в диалогах, меню и журнале? Тогда вам нужен мод Better Dialogue Font, который делает текст более приятным для чтения. Также рекомендуем установить Less Generic NPC, которые заменит стандартные реплики персонажей на уникальные диалоги, каждый из которых как минимум интересно читать.

Скачать

Следуя заветам модов Better Bodies и Better Heads, данное обновление добавляет новые текстуры для двух игровых рас, благодаря чему аргониане и каджиты выглядят намного солиднее. А если вы играете за представителя одной из них, то вы сможете подобрать ему уникальную внешность.

Скачать

Волнует отсутствие детей в игре? Вам стоит пообщаться с М’Айком Лжецом. Но если вам действительно нужны маленькие непоседы, которые носятся по улицам, то данный мод позаботится об этом. Но, как и все моды, добавляющие новых NPC, он не всегда работает корректно, а потому не удивляйтесь, если какой-нибудь ребёнок застрянет в дверном проёме и откажется уходить.

Скачать

Сотрудник Bethesda по имени Гэри Нунан, который в сообществе моддинга известен под ником WormGod Elite, создал Morrowind Advanced, который добавляет в игру новые испытания. Существующие монстры становятся сильнее, а новые (вроде гигантских големов и прокачанных центурионов) способны разобраться с вами за пару секунд. К тому же повышается и средний уровень всех встречающихся врагов. Однако всё это компенсируется новыми пещерами и более щедрыми на экипировку сундуками.

Скачать

Пополнять фауну Вварденфелла новыми монстрами – это довольно рискованное занятие, потому что стандартные фэнтезийные твари могут и не вписаться в общую атмосферу, что уж говорить об обычных лошадях. Но моддеру под ником Piratelord удалось с этим справиться. Пепельный поэт и степной дреуг смотрятся довольно уместно, а вместе с ними в игре появляются и обычные животные вроде лосей и бабочек. Данный мод также снижает агрессивность скальных наездников, а потому теперь их можно убивать по одному, не боясь, что на вас налетит целая стая.

Боевая система и навыки

Улучшение неуклюжей боевой системы Morrowind – это именно то, что нужно игре. Согласитесь, стабильный урон и ускоренный набор опыта никак не навредят любимой RPG. Итак, самое время стать .

Скачать

Один из самых простых и доступных модов, влияющих на игровой баланс. Faster Skill Increases позволяет уже после нескольких секунд боя, прыжков или бега повысить соответствующий навык. Да, ангельские песнопения, которые сопровождают каждое повышение, немного раздражают, но с этим можно смириться, ведь для доступа к интересным квестам вам больше не придётся днями напролёт убивать однотипных монстров.

Скачать

Даже если вы твёрдо решили, что не будете играть за мага, возможность время от времени пользоваться заклинанием левитации, чтобы не обходить гору, или заклинаниями пометки и возврата, чтобы вернуться к квестодателю, вам не повредит. Однако полоска магии в Morrowind восстанавливается довольно долго, из-за чего героям часто приходится спать. Если вы не против того, чтобы Morrowind был ближе по духу к Oblivion, то данный мод позволит вам ускорить восстановление магии, что сильно облегчит прохождение.

Скачать

Успех той или иной атаки в Morrowind просчитывается сложным игровым алгоритмом и во многом зависит от навыка вашего героя. В какой-нибудь настольной RPG это уместно, но в 3D-игре, в которой видно, что герой ткнул копьём врага, промахи в таких случаях сильно портят общую атмосферу. Мод Accurate Attack прекрасно исправляет этот недочёт.

Скачать

Прекрасная скорость полёта стрел в Skyrim была вдохновлена модом для Oblivion, в котором было решено пожертвовать реалистичностью в пользу зрелищности. Projectile Overhaul сделан по тому же принципу – отныне в Morrowind всё, что только можно запустить (стрелы, ножи, сюрикены, заклинания), будет лететь с повышенной скоростью.

Скачать

Если вы хотите навсегда забыть о головной боли в виде набора опыта и прокачки навыков, то просто установите Madd Leveler. Данный мод поднимает ваши характеристики, основываясь на наиболее часто используемых навыках, позволяя вам сосредоточиться на прохождении квестов. Мод Galsiah’s Character Development использует схожую механику, но если вы играете за персонажа-гибрида, который не имеет конкретного класса, то прокачка может заметно осложниться.

Скачать

В каждой новой игре из серии Elder Scrolls стелс становился всё более реалистичным, но даже в Skyrim мы можем подкрадываться к ничего не подозревающим людям прямо на улице в том случае, если у нас прокачан соответствующий навык. Данный мод не делает стелс идеальным, но вносит элемент реалистичности. Теперь игра учитывает время суток, погоду, надетую вами броню и оружие, которое вы держите в руках. А чтобы компенсировать возросшую сложность, мод радует нас десятикратным усилением атаки, проведённой в стелсе.

The Elder Scrolls III: Morrowind
Как видно из названия, игра является продолжателем серии The Elder Scrolls, выпущенная любимой нами компанией Bethesda. Предыдущие версии носили названия The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II:Daggerfal, но сейчас не о них. Игра Морровинд вышла в 2002 году, но, не смотря на это, до сих пор игра является конкурентоспособной и даже лидирующей в разделе ролевых игр.

Описывая игру, нельзя не сказать, что понятие "игра" немного не применимо к данному шедевру. Это - мир, летопись. Вселенная, если будет угодно. Уже входя в The Elder Scrolls III: Morrowind, мы видим абсолютно не имеющее аналогов создание персонажа. Вы сделаете своего героя, ответив на ряд вопросов, заданных сюжетными неписями. (Для примера. Первое, что видит игрок перед собой - это трюм корабля и такого же "сокамерника", который и объясняет, что Игрок прибыл "туда, где нас выпустят". Этот же "сокамерник" и просит представиться. Так у Игрока в мире Morrowind появляется имя)

Вообще, неискушенному человеку, только-только увидевшему Морровинд, может показаться, что игра носит характер "закликай их всех". Но... Начиная погружаться в мир, мы понимаем, насколько же ошибочно было первое суждение. Само название жанра - ролевая игра - говорит о том, что нам придется играть какую-то одну роль из множества возможных.

При выборе класса персонажа можно ответить на вопросы самостоятельно, чем определится принципиально новый класс, носящий название "Авантюрист", или же выбрать из перечня доступных. Да, еще стоит сказать, что у нас нет стандартного набора рас. Мы выбираем из 10 предложенных. Скажу только, что знакомыми(или частично знакомыми) будут Лесные и Высокие эльфы, Орки, и Люди(Имперцы, Бретоны, Нордлинги, Редгары). Думаю, не стоит говорить, что у каждой расы свои умения и специализация на манере поведения в игре. Далее необходимо отметить очередной сюрприз, который приготовила нам игра Morrowind - необходимость выбора, под каким астрологическим знаком родился Главный Герой (Далее - ГГ), что тоже накладывает отпечаток на начальные способности ГГ. Думаю, про пол и внешний вид и говорить не стоит, т.к. каждая стоящая ролевая игра позволяет выбрать эти параметры.

Боевая система носит "кликательный" характер. Один клик - одно действие ГГ, будь то магия, удар мечом или выстрел из лука. Стрельбу, кстати, стоит отметить особо. Чем дольше вы держите натянутым лук, тем больше "качается" прицел. А как же, ГГ устает постоянно держать натянутым лук! Игра The Elder Scrolls III изобилует предметами экипировки и, что очень способствует погружению в игру, предметами быта. Т.е. вы можете не просто хорошо одеть ГГ, а еще и занять приглянувшийся дом(хозяева потеснятся или полежат немного в виде хладного трупа) и наполнить его посудой, книгами, даже табуретками.

Теперь обратимся к такой важной отрасли RPG как крафтинг (или создание вещей из приведенного списка ингредиентов или же без оного). Представьте себе картину: ГГ доблестно вызволяет похищенную девушку из пещеры, одолевает тучу врагов, но доспехи же изнашиваются! Их необходимо чинить! Значит, обратимся к кузнецу. Или же, при должном умении, починим сами, используя необходимые инструменты. Другая картинка. ГГ в очередной раз послали на другую сторону материка, а он по пути насобирал много разных травок. При развитом умении "Алхимия" он может создать зелья с заданными или неизвестными свойствами, хотя последнее может быть весьма опасно.

Игра Morrowind настолько продумана, что ГГ будет уставать в путешествиях, и, при определенной неосторожности, может подхватить какую-то опасную болезнь. Также, и это просто кричит в пользу Морровинда, вы можете поговорить с любым разумным существом. Как и убить любое разумное существо (если получится, конечно).

В заключение хочу сказать, что игра Morrowind изобилует организациями, секретными и не очень, в подавляющее большинство которых вы можете вступить. Есть даже три вампирских клана, правда придется выбирать, в какой из них вступать, ибо остальные кланы обозлятся на ГГ. А для любителей воровать и сквалыжничать - предусмотрена возможность торговаться с продавцом или же незаметно украсть его кошелек.

В коротком обзоре игры всего не напишешь, потому стоит самому поиграть, чтобы проникнуться атмосферой игры, почувствовать мир, созданный с нуля, а не срисованный с какой-то игры или списанный у какого-то писателя. Игра The Elder Scrolls III: Morrowind - уникальна. И каждый уважающий себя геймер обязан ее пройти.

Доброго времени суток, ТЕСеры.
Изложу суть вопроса. Ну не совсем я новичок, Обливион люблю, прокачивал персонажа полностью (с листком бумаги, ведя учёт навыков, дабы поднять все статы на 100, кто знает, тот поймёт;)), да и в Морровинд начинал... Но так и не получилось поиграть. Люблю ориентироваться на максимальную прокачку. И вот поставил ТЕС3 снова, хочу погрузиться в этот мир... Но экспериментировать не охота, загрузки и пробы малёх убивают атмосферу. Мне хотелось бы узнать пару вещей. 1) Прокачка. Как там с механикой? Вместо обливионовских 2-х видов навыков там 3 вида? Чем же средне-важные от мало-важных отличаются? 2) Броня. 3 вида. Переборщили, имхо, создатели... Ну да ладно, я за Альтмера буду играть (расовые скилы не люблю, а вот бонус к маджике был бы кстати), хотя качать буду сначала мечи. Напрягает малёх эта невосстанавливающаяся мана... Итак, какую качать? Не все же три? Какие у них различия, антибонусы? 3) Ну и в целом... посоветуйте, что лучше, что хуже? К примеру, в Обливионе лучше не брать Атлетику основным навыком, а то прокачка будет задротством. Есть похожие предостережения в Морровинде? И насчёт патчей и прочих... На ТЕС3 их много, есть смысл ставить что-либо? Мне нравится идея того, что создание маг. заклинаний не ограничено ничем, но я слышал, некоторые патчи и аддоны имеют потолок. И я не особо осведомлён, штуки типа Трибунала - они поверх ставятся или идут отдельными частями, про другие страны? Вот, наверное...

Буду очень благодарен тем, кто не поленится ответить, без посылания на гугл. Особенно если вы сами пробовали качать "идеального" персонажа. ;)

Shadow hide you, brothers

1) насчёт патчей. Ставишь Морру (желательно лицензию, хотя можно и пиратку), и только потом ТОЛЬКО с установленной моррой можешь поставить 2 нормальных оригинальных патча Tribunal и Bloodmoon. Ясно? Сначала ставишь морру, а потом вместе с ней трибу и бладу.

2) прокачка. с механикой всё в порядке. но навыков не 3, их 27. Всего 3 группы: Боец, маг и бродяга. Каждая из них включает в себя 9 навыков (какие из них выберешь решать тебе) Учти! В начале игры тебе даётся шанс выбрать несколько навыков на прокачку. Т.е. все остальные у тебя будут прокачиваться с нуля, а эти точно не помню, но по-моему с 50%. Лично я выбирал: Длинные клинки, Дробящее оружие, Средние и тяжёлые доспехи, Защиту и Бездоспешный бой. (Пишу на память, так что насчёт выбора от моего +- 3-4 навыка)

3) Выбирай средние доспехи - самый лучший вариант. Я выбирал тяжёлые(прокачивал своего перса воином =)). Так что здесь выбор за тобой - Хочешь сильного и крепкого - твоё оружие и тяжёлые доспехи, хочешь быстрого, скользящего со средним, но всё же сильным уроном - оружие и средние доспехи, ну а если воришка, разбойник и вообще любишь скорость в ущерб броне и силе - то лёгкие доспехи

4) Характеристики или что тебе выбрать. Каждый раз после изучения определённого кол-ва навыков тебе надо будет отдохнуть и изучит их. Например: ты изучил 10 навыков, не важно каких и насколько, важно, что в общей сложности 10% изучено. Допустим 1% с одного навыка, 2% с другого 3% со следующего, 10% в общей сложности. Найдёшь кровать в игре - поспи. Тебе предложится начать изучать капитально ТОЛЬКО 3 навыка. Т.к. после отдыха на твой выбор ТОЛЬКО 3 навыка ты сможешь поднять на 5%(или где-то так). Так что выберешь то, что тебе по душе и связано с прокачкой перса.

Так, вроде всё... А, магия ещё))) Можно, но не всегда нужно. Лучше пользуйся артефактами: кольцами, перстнями, плащами, тапками и т.д. и т.п. С заколдованными вещами. Магия здесь большой роли не играет. Её преимущество только в том, что ты сможешь вести бой на растоянии от врага. Он на тебя с мечом, а ты убегаешь и стреляешь в него огнём, можно и отравой, льдом... Понял вобщем.

Ну вот как-то так =)

Curaga
Чем же средне-важные от мало-важных отличаются?
За "средневажные" начисляются баллы призовые (блеать! сраный фильтер мата!), за маловажные - нет. Но качаются они медленнее, чем основные.

Переборщили, имхо, создатели...
Ничуть. Прокачка средних помогает получить баллы призовые на выносливость при получении уровня.

Ну да ладно, я за Альтмера буду играть (расовые скилы не люблю, а вот бонус к маджике был бы кстати)
Тогда нужно было бретонца брать. В Морровинде ОЧЕНЬ слабый энчантинг и, в отличии от Обливиона, невозможно получить, к примеру, хаджита с 85% поглощения заклинаний. С бретонцем же половина чужих спеллов будет поглощаться. Знак "Атронах" сделает перса опять же читерским с полным поглощением заклов.

невосстанавливающаяся мана...
Есть спелл "дэмэйж мэйджика" на 100 пунктов. Хотя, это читерство и багюзинг.

в Обливионе лучше не брать Атлетику основным навыком, а то прокачка будет задротством.
В Морровинде атлетику можно толково прокачать только у учителей.

На ТЕС3 их много, есть смысл ставить что-либо?
Если лиценз или копия с него, то критических фиксов не требуется.

Особенно если вы сами пробовали качать "идеального" персонажа. ;)
Для манчкина в Морровинде все условия. В частности, кумулятивный эффект алхимии и скамп для быстрого получения БОЛЬШИХ бабок, а так же бесконечное обучение у учителей для получения героя 500-го уровня (эльфы 85-го нервно курят бамбук).

Rvach_01
Т.е. все остальные у тебя будут прокачиваться с нуля, а эти точно не помню, но по-моему с 50%.
"Остальные" будут с 5%.

скорость в ущерб броне и силе - то лёгкие доспехи
При чём тут сила?
Стеклянные доспехи не уступают тяжёлым и превосходят средние по защите. Из средних только ординаторская броня представляет какой-то интерес, и то за её ношение будут ординаторы кидаться в драку.

Каждый раз после изучения определённого кол-ва навыков тебе надо будет отдохнуть и изучит их.
Причём начисление призовых баллов происходит как до получения очередного уровня, так и после. В Обливионе, если мы набьём двадцать очков опыта для получения двух уровней сразу, призовые очки будут начислены только на первый - спим один раз, получаем баллы призовые , спим второй раз - нифига не получаем. В Морровинде баллы призовые будут начислены оба раза.