Персонажи — с кем можно будет поболтать, подружиться и почпокаться. Обзор Mass Effect Andromeda - путь кривизны Будут ли в игре персонажи из предыдущих частей

Одна из лучших студий, 5 лет разработки, $ 40 млн. производственного бюджета, тысячи отработанных человекочасов. Количество ресурсов, которые вложены в Mass Effect: Andromeda трудно переоценить, поэтому все, что показывали и обещали Bioware вызвало восторг у поклонников одной из лучших ролевых серий. И вот в марте этого года ЕА отправили нас в далекое путешествие в галактику Андромеды чтобы найти для человечества новый дом. Вопрос только в том, каким оказалась эта путешествие? Действительно Mass Effect: Andromeda превосходит оригинальную трилогию и подтверждает захватывающую ролевую космооперу, которую нельзя пропускать? Давайте разбираться...

Сюжет в Mass Effect: Andromeda

Давайте вспомним почему миллионы людей увлеклись играми Mass Effect в первую очередь. Захватывающий космический сетинг? Харизматичный главный герой? Ролевая система? Разветвленность диалогов? Креативная боёвка? Да, конечно. Но в первую очередь - атмосфера. Атмосфера, которая на интуитивном уровне позволяла полностью погрузиться в процесс и переживать чуть ли не каждым событием, каждым диалогом, ведь все эти детали в сочетании вели нас к значительному, неизведанного, опасного. Редко, которая RPG может повторить это ощущение, в моем случае так точно.

Здесь же нам предлагают похожую роль. Вы Скот или Сара Райдер, в зависимости персонажа пола, вы первооткрыватель новой галактики. Вы не должны им стать, ведь никогда не готовились к этому, но обстоятельства таковы, что выбора нет. Да, именно «первооткрыватель» является местным аналогом статуса СПЕКТР. И этот статус позволяет действовать точно так же как и прежде Шепарду, ведь в новой галактике нет никого важнее первооткрывателей.

Ладно, к этому еще вернемся. А с какой это стати мы вообще оказались в этой далекой галактике, спросите вы? Игра не дает конкретных ответов, что произошло с Землей и другими колониями, что произошло с солнечными системами Саларианцив, Турианцев и вообще здешние персонажи похоже почти не помнят событий оригинальной трилогии, ведь если что-то и вспоминается, то очень размыто. Так вот, визионеры человечества и всех других видов, которые известны нам из первых частей, найдя планеты потенциально пригодные для колонизации, построили три космические станции вроде «Цитадели», упаковали лучших ученых, военных и предпринимателей (!!!) в крио-камеры, назвали все это «Инициативой Андромеда» и в 2185 году отправились на поиски нового дома в неизведанную галактику. 600 лет длилось их путешествие и вот без малого на пороге четвертого тысячелетия, космический корабль человечества - «Гиперион», прибывает в пункт назначения. А здесь, как водится, уже полным-полно проблем и опасностей. Лодка наталкивается на космические сгустки энергии, которые как паутина окутали большую часть солнечных систем галактики. Именно после этого инцидента просыпается наш герой. Что ж, все в дерьме и надо кому-то спасать положение. Принято решение сделать высадку на первую планету из тех, которые должны стать новым домом для колонистов, но условия на планете, на первый взгляд, никак не пригодны для жизни. Убойная атмосфера, кинетические бури, однако, несколько шагов вперед и вот уже первый контакт. И здесь герои начинают дискутировать, каким образом представиться, как действовать чтобы правильно себя зарекомендовать перед местными жителями. Только вот герои наши будто не видят, что у этих жителей бластеры в руках и пожимать руки здесь никто не будет. Так мы знакомимся с кетами. Кеты - враждебный, захватнический вид, цель которого очень оригинальна - истребить или покорить все живое в системе Гелиос.

Логика в Mass Effect: Andromeda вообще второстепенная вещь и даже не в этом основная проблема. Помните, выборы постоянно приходилось делать Шепарду? Постоянно выбирая между двух огней? Многочисленные компромиссы для умиротворения двух видов, а если компромисс невозможен, мы выбирали то, что, по нашему мнению, является лучшим для большинства, тем самым создавая новую проблему отношений героя с одним из видов, однако укрепляли связь с другим. Это называется какой-никакой, но ролёвкой. В «Андромеде» эта ролёвка отсутствует почти полностью. За все десятки часов вам только один раз придется сделать выбор в пользу того или иного народа. Но даже после этого последствий никаких не последует. Причинно-следственные связи это не об «Андромеде». Здесь нас ждет абсолютно прямая линия, которая ведет к одному и тому же. Даже в играх от Telltale больше последствий от наших диалогов, чем, казалось бы в ААА action-RPG.

А что на счет дополнения вселенной информации от второстепенных NPC? Ответ прост. Если вы говорили с одним NPC - вы говорили со всеми. Так диалоги в мелочах отличаются, но большинство вопросов сводятся к: "Что заставило вас присоединиться к Инициативе?", «Не соскучились по дому?", "Как вам новая галактика?" И большинство из них рассказывает одну и ту же информацию, что впоследствии просто отбивает желание говорить с кем-либо, кроме персонажей, которые нужны для продвижения сюжетом. Нам обещали самую большую, разностороннюю, с широким выбором систему диалогов. В результате тысячи строк текста написаны сценаристами сводятся к самокопированию и просто бла-бла-бла.

Несмотря на всю свою эпичность и масштабность, несмотря знакомства с другими цивилизациями, видами, расами, игра смогла умудриться подать все настолько плоско, что где-то внутри прохождения хочется начать делать все наперекор логике, чтобы добавить хоть мизинец какой драмы в том, что происходит, но у вас не получится, все равно игра приведет вас туда, где вы должны быть без существенных последствий. Единственной разницей будет количество дружественных войск в финальном бою, причем только в катсцене!!! Геймплейной разницы вы не почувствуете.

В релизном трейлере под шикарный саундтрек Rag"n"Bone Man - Human возникало ощущение, что нас ждет много приключений, много неизведанного, ситуации в которых будет очень трудно найти правильный выход, где мы будем вынуждены совершать ошибки, ведь как говорит сам трек "Мы прежде всего лишь люди - не обвиняйте нас во всем...". Но, как оказалось, эта маленькая лживая, маркетинговая фишка - не самая большая проблема...

Анимация лиц персонажей в Mass Effect Andromeda

Еще до релиза игры интернеты заполонили ролики, где игроки начали выдавать озабоченность анимацией персонажей. Отсутствие эмоций, мимики лица, жестикуляции, кривой липсинг и, в дополнение, глаза, которые живут своей жизнью. Лицевая анимация в большинстве диалогов это просто ужас, а если учесть, что эти самые диалоги - 70% игры, то масштабы этого ужаса становятся еще более очевидными.

Сетью облетел ролик где сравнивают анимацию первой Mass Effect и «Андромеды». 10 лет разницы, а эмоции и естественное поведение больше прослеживаются именно в оригинальной игре. Опять же вопрос: "Какого черта, Bioware?". Именно этот вопрос чаще всего встречается в комментариях к таким видео. Ответ на этот вопрос кроется в нескольких вещах. Во-первых, двигатель Frostbite предоставляет гораздо больше возможностей, чем UE3. А там, где больше полигонов, подвижных деталей и микрочастиц на лице персонажа, там и ошибки допустить труднее. Но почему были допущены эти ошибки? В играх где количество диалогов просто заоблачное, разработчики не режиссируют каждую сцену отдельно. За диалоги отвечает специально разработанный алгоритм, который должен оркестровать лицом персонажа относительно слов. Bioware уверяют, что ведут работы над исправлением проблемы, но в то, что им удастся исправить анимации всех персонажей и вдохнуть в них хоть каплю жизни - я не верю.

Геймплей Mass Effect Andromeda

Что касается обещаний о сотнях планет, невероятной наполненности этих планет, сочной картинки, абсолютно новых геймплейных возможностей и новой, ультра-разнообразными вооруженными отрядами, то это едва ли не единственные аспекта, которые возвращают и даже превосходят ощущения, которые дарила оригинальная трилогия.

Да, действительно, в системе Гелиос сотни планет, но физически посетить нам дадут меньше десятка, остальные вы сможете просто отсканировать на предмет каких-то аномалий или ресурсов вроде того же сканирования в предыдущих играх. Однако, те планеты, на которые мы все же можем десантироваться (то есть сюжетно ориентированные), действительно поражают своей наполненностью и детализацией. Мы побываем на аномально холодных планетах; жарких; на планете с непроходимыми джунглями или планете-комете месячного типа. Каждая из них имеет свои атмосферные свойства, флору, детализация которых реально впечатляет. То, что визуально выдает Frostbite не идет ни в какое сравнение с возможностями UE3, поэтому хотя бы наглядно мы получили то Mass Effect на который заслуживали.

Новый прототип планетарного вездехода «Мако», то есть «Номад», поможет нам в исследовании колонизированных планет, именно на нем мы будем кататься и изучать львиную долю времени пребывания на каждом из потенциально новых домов. И стоит сказать, что передвижение на этом шестиколесных монстре реально одно из лучших нововведений. Это полноценный вездеход с возможностью переключения тяги для преодоления крутых гор, с возможностью круто ускориться на равнинах и даже прыгать через небольшие разломы. Также «Номад» служит аппаратом для пингования залежей нужных нам минералов, и ставит зонды для их добычи в режиме шахтера:).

О новых возможностях в бою, претензий к разработчикам, лично у меня нет никаких. Система укрытий перекочевала и сюда, но работает не совсем так как в предыдущих частях, где это была копия механики Gears of War с укрытиями и перекатами. Здесь персонаж сам принимает позицию у укрытия если он достаточно близко и сам встаёт, когда мы выходим на открытую местность. Перекатов как таковых нет, здесь у нас больше возможностей, персонаж научился прыгать и даже бустить вперед в воздухе и на земле с помощью костюма. Это дает широкие возможности в перестрелках с огнестрела, а кроме этого у нас широкие возможности биотика.

На протяжении игры мы поднимаем уровень персонажа, за очки, прокачиваем наши стрелковые или кинетические умения, открывая все новые возможности и где-то с середины игры мы уже похожи на машину для убийства с бластерной снайперской винтовкой, дробовиком, штурмовым автоматом и набором кинетических умений. Система крафтинга тоже присутствует. Все собранные минералы можем пустить на исследования и разработку новой брони, оружия и их модификаторов. В сумме все эти опции создают широкие возможности кастомизации и вооружения персонажа и нареканий не вызывают. Жаль только, что на Номад нельзя поставить какой-то автоматический пулемет, чтобы не приходилось каждый раз вылезать натолкнувшись на малые группы врагов на пути.

Скорбные выводы из обзора Mass Effect Andromeda

В итоге мы получили игру, которую сравнивая в пределах франшизы проигрывает почти в каждом аспекте своей предшественницы. Да, поражает визуально. Да, поражает детализацией, имеет хорошую боевку, широкие возможности кастомизации, эксплорингу, но в то же время никоим образом не выполняет то, ради чего была создана. Не передает ощущения первооткрывателя новой галактики, имеет плоский, совершенно не интересный и предсказуемый сюжет, полное отсутствие ролевой системы как таковой, огромные проблемы с анимацией почти каждого персонажа, хорошую порцию багов (которые меня, кстати, каким-то образом обошли) и плохое звуковое сопровождение. Игра вознаграждает только тех, любит часами лазить на каждой локации и искать хоть какой-то смысл в происходящем. В комплексе это, без сомнения, самая слабая RPG от Bioware на данный момент.

Обзор трейлера Mass Effect: Andromeda

На EA Play состоялась презентация . Студия BioWare продемонстрировала очередной двухминутный трейлер, в котором можно увидеть нового главного героя, новый корабль, игровые локации, а также немного геймплея. Фанаты остались разочарованы малым количеством контента. Однако, нужно признать, что остальная часть пресс-конференции от EA тоже не отличалась большим объёмом информации. Каждой игре было отведено определённое количество времени и BioWare заполнило это время вполне информативным трейлером, из которого можно узнать достаточно много интересных подробностей о новой игре. Давайте разберём ролик более детально.

Главный герой Масс Эффект: Андромеда

Начнём с конца. Именно на заключительных секундах ролика нам показали главную героиню игры по фамилии . Официальное подтверждение, что эта девушка является протагонистом Масс Эффект: Андромеда появилось только через день день после пресс-конференции. Скорее всего, в игре мы увидим её семью. А пока можем насладиться скриншотами и посмотреть какого прогресса достигла студия BioWare в лицевой анимации персонажей, по сравнению с Dragon Age: Inquisition.

В предыдущей трилогии Mass Effect был редактор внешности и выбор пола главного героя. Очевидно, всё это появится и в Андромеде. На других кадрах ролика мы видим мужского персонажа в уже знакомой броне с тонированным визором шлема. Его лицо ни разу не показали, из чего можно сделать предположение, что BioWare воплощает в жизнь старые наработки студии, ведь серия Mass Effect изначально разрабатывалась вокруг женского персонажа, и лишь на определённом этапе разработки мужчина-Шепард с внешностью Марка Вандерлоо стал главным героем и лицом всего сериала. На этот раз, всё может быть иначе. Шепард женского пола в оригинальной трилогии Mass Effect имела большой успех среди фанатов и стала популярной героиней фанатского творчества.

Мигрирующий Флот Млечного Пути

С главным героем разобрались, но что насчёт сюжета? Судя по всему, отправной точкой игры служит планета Земля. Несколько шаттлов выходят на орбиту, где собирается огромный флот космических кораблей. Ни один из этих кораблей не похож на те, что были в предыдущих частях игры, из чего делаем вывод, что события Андромеды будут происходить значительно позже событий трилогии.

Нам показывают огромное судно, напоминающее гибрид Цитадели и Горна, на котором, вероятно, мы и отправимся в дальнее путешествие к Андромеде. Здесь следует обратить внимание на задний план. Там видны как минимум два похожих судна в форме Цитадели. Возможно, к Андромеде будет отправлен целый флот кораблей-ковчегов, вот только до цели доберутся далеко не все.

Враждебные существа в Андромеде

Андромеда встретит первооткрывателей достаточно жестоко. По ходу ролика мы неоднократно видим сцены с разбитыми кораблями, а в качестве противников главного героя выступают не только представители местной фауны, но и люди. По слухам, в основной сюжетной линии нам будет противостоять , пытающаяся остановить вторжение инопланетян, то есть... нас.

Из представителей местной фауны нам показали огромное существо, которое треплет персонажа как тряпичную куклу. Некоторые игровые СМИ назвали его ягом, хотя с ягами он имеет лишь отдалённое сходство, и вряд ли обладает развитым интеллектом, как у .

С этим же существом есть небольшой отрывок геймплея, где наш персонаж пытается завалить гиганта из пистолета. По всей видимости, геймплей мало отличается от Mass Effect 3, но открытые пространства дают больше свободы и позволяют меньше зависеть от укрытий за счёт применения джетпака.

На следующем скриншоте можно видеть человека-биотика, совершающего удар в прыжке. Этот боевой приём уже демонстрировался в на E3 прошлого года, только там персонаж наносил удар уни-клинком.

Сопартийцы

В команде главного героя будет женщина. Слухи о ней появилась ещё год назад, и даже было названо имя - . На слитом в интернет ролике мы могли увидеть женщину-блондинку. В этом трейлере её не показали, но зато показали нечто более интересное.

На скриншоте выше мы видим главную героиню в белой броне с буквой "А" на наплечнике. Рядом с ней ещё одна женщина. Возможно, та самая Кора или азари. А вот рядом с ними - существо непонятного происхождения. Я разложил ролик по кадрам и не мог увидеть в этом существе крогана. Кроме брони с ярко выраженным горбом, сходства с кроганом минимально. Особенно бросается в глаза необычная голова этого существа. Возможно, я ошибаюсь, но здесь мы видим представителя абсолютно новой расы:


Оставим теории и вернёмся к суровой реальности. Азари. Это новая азари, созданная с помощью последних технологий Frostbite 3 и продвинутой лицевой анимации. Надо сказать, что анимация действительно впечатляющая, хотя по своему реализму и кинематографичности заметно уступает недавно анонсированному Battlefield 1 на том же движке, и выглядит как-то мультяшно.

Но мультяшность это не страшно. Фанаты трилогии сходятся во мнении, что новая азари, мягко говоря, странная. Не будем обсуждать привлекательность тессийской девы, а только обратим внимание на некоторые детали. Трилогия Масс Эффект приучила нас к тому, что кожа отличается от человеческой, и имеет чешуйчатую текстуру, напоминая, что представители этой расы являются амфибиями (может, в меньшей степени, чем саларианцы, но всё же). Кроме того, у них полностью отсутствует волосяной покров. Здесь же мы видим и человеческую кожу, и густые брови. Создаётся ощущение, что художник просто разукрасил текстуру человека в синий цвет и налепил на модель. Уход от канона - не лучший способ заслужить уважение фанатов серии Масс Эффект, которые играют в неё уже долгие 9 лет.

Кроме человека, крогана, азари и непонятного существа, похожего на крогана, в команде главного героя будет . Его можно увидеть на кадрах с командного мостика корабля. Это значит, что саларианцы как минимум участвуют в колонизации Андромеды. О том, что они появятся в новой игре мы писали ещё два года назад. Представителя этой расы можно было увидеть на одном из первых роликов, посвящённых Масс Эффект: Андромеде, когда игра существовала в виде прототипа.

Tempest (Буря) - новая Нормандия

Ну и, конечно, нельзя не сказать о технике. У главного героя Андромеды будет корабль под названием . Он отдалённо напоминает "Нормандию", но в целом выглядит более продвинуто за счёт плоского обтекаемого корпуса.

В отличие от "Нормандии", командный мостик "Бури" расположен в носовой части. Главный герой выбирает точку назначения на карте и судно совершает гиппер-прыжок. Мы видели это ещё год назад в премьерном ролике. Можно преположить, что Tempest управляется искусственным интеллектом, а пилот в нём вообще отсутствует.

Корабль может входить в атмосферу планет и приземляться, зависая над поверхностью с помощью поля масс эффекта. Фронтальная часть судна напоминает старый Мако, особенно окно с нижним остеклением, дающее большой угол обзора ландшафта.

Mako M40

Кстати, о Mako. Новая модель М40 не имеет ничего общего с вездеходом из первой части игры. На ранних концептах он выглядел как игрушечная машинка и вызывал некоторые опасения по части проходимости. Но в этом ролике нам показали, что способен на многое. Его клиренса вполне хватает для преодоления любых препятствий.

Итоги

Подводя итог, скажу, что мне очень понравилось увиденное. Большие открытые пространства, красивые локации, поездки на Мако, новый продвинутый корабль и главное, что есть в новом Mass Effect: Andromeda - интрига. Именно интриги не хватало в Mass Effect 3. Мы не знали как закончится история про капитана Шепарда, но ждали именно завершения. А Андромеда, наоборот, открывает перед нами новый неизведанный мир, который предстоит изучать в ближайшие несколько лет, в одиночной кампании и в мультиплеере.

Я верю, что BioWare может создать достойную игру и, наконец, сделает упор на качественный геймплей. Как уже говорилось, в Масс Эффект: Андромеда будет меньше кат-сцен, меньше диалогов, а на первый план выйдет исследование планет, руин древних рас и поиск артефактов. Всё это возвращает нас в атмосферу первой части Mass Effect - той единственной части серии, которая имела дух научной фантастики.

А теперь нам остаётся набраться терпения и ждать новую информацию о Mass Effect: Andromeda. До релиза остаётся меньше года и самые горячие подробности появятся уже этой осенью.

Маркетологи Electronic Arts - те ещё бестолочи. Сложно было придумать идею неудачнее, чем заранее выпустить первые часы Mass Effect: Andromeda в относительно открытый доступ (всего-то за платную подписку на Origin Access). Вы в курсе, с чем познакомились самые нетерпеливые игроки: с косяками лицевой анимации, невнятной завязкой сюжета и скучными поездками на вездеходе по пустынной планете. Новый Mass Effect вышел в условиях всеобщих насмешек и обвинительного ажиотажа. Такой негативный фон не навредил бы только безоговорочному шедевру, а Andromeda в эту категорию точно не попадает. Но заслужила ли игра подобное отношение? И да, и нет.

Белка и Стрелка, где вы теперь?

Если бы у BioWare не было необходимости как можно сильнее удалиться от пришибленного пресловутым «светофором» Млечного Пути, то события новой игры вполне могли бы происходить в каком-нибудь слабо изученном уголке знакомой галактики - местный фронтир оказывается слишком уж обжитым. Ведь корабль-ковчег с главным героем на борту прибывает в Андромеду уже после строителей опорной космической базы «Нексус». Чуть больше года понадобилось, чтобы часть персонала успела поднять бунт, убраться со станции, стать местными бандитскими группировками и обосноваться в парочке относительно пригодных для жизни звёздных систем. Да и первая после пролога планета встречает нас земными пейзажами, заброшенными аванпостами и толпами агрессивных инопланетян. Первопроходец, говорите? Ну-ну.

Непосредственно с исследованиями локаций в Mass Effect: Andromeda поначалу тоже всё так себе. Сложно удержаться и не начать бездумно проноситься на вездеходе от одной точки интереса к другой, катясь мимо баз с вечно возрождающимися противниками и стремясь как можно быстрее покончить с мучительно долгими поездками по огромным пространствам. Одна планета сменяет другую, а игровой процесс никак не меняется. Более того, даже когда Andromeda удивляет чем-то новым, это быстро превращается в рутину: неожиданное столкновение с действительно впечатляющим врагом - повторить ещё трижды на других планетах; спуск в таинственные сооружения предтеч - будет ещё штук двадцать таких же; увлекательный захват вражеской базы с заставляющим сильно побегать «боссом» - на третий раз вы даже не вспотеете. И это грёбаное космическое судоку…

Удивительно, но за данным фасадом скрывается не самый плохой процесс исследования. На планетах запрятаны интересные места, никак не обозначенные на карте, так что неспешный поиск всё же приносит плоды в виде зрелищного природного явления или щедрого клада со снаряжением. Особенно это заметно в местных джунглях, для которых не предусмотрен вездеход, - территория получилась компактнее и проработаннее остальных. Любители облазить каждый уголок найдут чем заняться в Mass Effect: Andromeda, но тут есть две проблемы: всё равно по уровню насыщенности мира это далеко не The Elder Scrolls от той же Bethesda Softworks, а сама серия Mass Effect после первой части пошла совершенно другим путём, превратившись в коридорный боевик со зрелищной постановкой и яркими героями. И на этом поле Andromeda играет с большим трудом.

Если говорить о механике боёв, то на бумаге она выглядит отлично. Герой отлип от пола, повесил на спину прыжковый ранец и не обязан теперь прятаться по укрытиям. Оружия - море, и оно действительно разнообразно. Хочешь - бери любимую ещё со времён второй части «Чёрную вдову» и отстреливай врагам головы; хочешь - хватай шикарный кварианский дробовик, косящий противников электрической дугой. Не любишь перезаряжаться? Вот тебе автозарядка. Вообще не любишь считать патроны? Собери пушку на основе технологий реликтов без оных! Система развития персонажей окончательно ушла от классовости, и никто не мешает играть за биотика с тяжёлым пулемётом - из ограничений только вес оружия, замедляющий перезарядку способностей. Казалось бы, вот оно счастье.

Но у нас огромные открытые пространства, помните? Большинство сражений в Mass Effect: Andromeda происходит не в помещениях, так что зачем все эти ухищрения, когда проще расстрелять врагов из снайперской винтовки с безопасного расстояния, тем более что противники на подобный отстрел не реагируют никак? На средней дистанции бои тоже нередко вызывают недоумение: можно убить десяток вражеских болванчиков, бегущих к одному и тому же укрытию в порядке живой (ха-ха) очереди. С боями в закрытых пространствах дела обстоят лучше: умнее компьютерные противники не становятся, но уже способны доставить проблемы. Впрочем, даже помещения здесь достаточно просторны, чтобы найти способ провернуть трюк со снайперкой, а от добежавших агрессоров легко упрыгать на джетпаке. В итоге в одиночной игре разнообразие боевых возможностей Mass Effect: Andromeda упирается в совсем средний уровень самих перестрелок.

Серые посредственности

Однако мы прилетели в новую галактику не только за боями и исследованиями. Разработчики хвастались, что озвученных диалогов в Mass Effect: Andromeda чуть ли не больше, чем во второй и третьей частях суммарно. И лучше бы они обманули! Такое количество совершенно пустых разговоров сложно будет отыскать где-то ещё. Зачем монотонно озвучивать свыше тысячи персонажей, если большинство из них не играет никакой роли и может рассказать только унылые бытовые подробности своей скучной жизни? Кому может быть интересно, зачем очередной безликий колонист прилетел в эту чёртову Андромеду? Узнавать у аборигенов об их укладе жизни чуть интереснее, так как для игрока они хоть немного в новинку, но ко времени их появления уже вырабатывается стойкое отвращение к пустопорожним расспросам.

Не менее пусты поручения этих персонажей. Содержание всех без исключения заданий сводится либо к почтовым квестам, либо к многократному сканированию, либо к зачистке пачек врагов. Львиная доля времени тратится на поездки на вездеходе, а если не повезёт, то придётся ещё и лететь на другую планету, в очередной раз наблюдая надоевшие анимации взлёта и посадки родного корабля и дожидаясь окончания длительного путешествия к точке назначения и обратно. В увлекательную же форму разработчики более-менее потрудились облечь только основные задания.

С ключевыми персонажами тоже не всё гладко: руководители «Нексуса» неинтересны, лидеры на планетах немногим лучше, а традиционный главгад выучивается злодейскому пафосу только под конец игры. Первое впечатление от команды корабля «Буря» в лучшем случае никакое: напарники тоже пострадали от пустоты диалогов о быте и личных проблемах, а добираться до раскрытия их характеров приходится долго. Большинство реплик спутников - фоновые перепалки на борту корабля, которые забавны, но не несут никакого смысла. И только когда уже смиряешься с тем, что Mass Effect: Andromeda не способна предложить ничего, кроме персонажей уровня молодёжных сериалов CW, команда «Бури» всё же начинает проявлять характер в личных и сюжетных миссиях.

Это же справедливо и по отношению к главному герою новой Mass Effect. Райдер-младший, по наследству получивший должность первопроходца, половину игры производит впечатление инфантильного тюфяка на фоне как харизматичного Шепарда, так и быстро убравшегося из сюжета отца. Вырвав из Mass Effect систему «парагон/ренегат», разработчики ничем не скомпенсировали потерю: без фирменных полярных реплик иллюзия выбора стала совсем призрачной, а характер персонажа - стерильным. Идея показать становление нового героя похвальна, но её реализацию сложно разглядеть за часами, убитыми на поездки по пустынным планетам.

Песня чужого мира

Ближе к финалу Mass Effect: Andromeda дарит сплошные положительные эмоции: проснувшийся сюжет обретает динамику и позволяет насладиться кинематографической зрелищностью, главный герой окончательно формирует характер, а команда «Бури» становится близкой и почти родной. Но что делать с предыдущими десятками часов однообразной игры? Понять и простить? Ах, если бы можно было стереть из памяти скучную беготню со сканером и серую бессмысленность большинства диалогов…

Конечно, можно сделать финт ушами и представить Mass Effect: Andromeda прямым продолжением идей первой части, которую игра иногда сильно напоминает, причём преимущественно недостатками, а не достоинствами. Только вряд ли разработчики на самом деле пытались вернуться к корням серии - просто канадская вариация современных «песочниц» недалеко ушла от игрового процесса десятилетней давности.

Перед нами худшая игра под вывеской BioWare за последние несколько лет, однако Mass Effect: Andromeda - ещё не провал. В лучшие свои моменты приключения в новой галактике приносят радость, в худшие - раздражение, но по большей части - просто скуку. И мало кто будет терпеть весьма среднюю и вторичную беготню по планетам ради редких ярких вспышек того самого Mass Effect.