Secret of the Silver Earring (The Case of the Silver Earring): Прохождение. Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки на ПК (2004) Загадка серебряной сережки прохождение

Интерфейс:

Правая кнопка мыши – инвентарь, записная книжка - диалоги, выводы, документы, карта; в записной книжке существует вертикальная прокрутка во вкладках
Esc – выход в меню
Поговорить с персонажем – подвести курсор, чтобы появилась иконка
Использовать предмет из инвентаря – кликнуть на предмет в инвентаре, потом на предмет, с которым вы хотите взаимодействовать
Два подряд клика левой кнопкой мыши - бег
Все найденные улики необходимо сразу же рассматривать в инвентаре, а документы – сразу же читать. Найденные документы автоматически попадают в записную книжку.

Шеррингфорд Холл

Вас с Ватсоном приглашают на прием сэра Бромсби, который он устраивает в честь приезда в Англию своей дочери Левинии. Познакомьтесь с экономкой мисс Лэмберт, которая на крыльце встречает гостей, и идите в зал. Сэр Бромсби появляется на трибуне с торжественной речью, и в него сразу же стреляют. Одновременно с выстрелом в одной из дверей появляется дочь Бромсби в клубах дыма.
Поговорите с доктором и деловым партнером убитого, которые стоят около трупа.
Пройдите в дверь справа от трибуны и познакомьтесь с советником сэра Бромсби по имени Гримбл, дочерью убитого и лейтенантом Херрингтоном, который сразу же начнет защищать мисс Левинию. Автоматически вы пройдете в зал, где пообщаетесь с полковником Паттерсоном – у него плохое зрение, но очень хороший слух, и он утверждает, что Бромсби убили из пистолета Райта небольшого калибра. Поговорите с лейтенантом Херрингтоном, барменом (его наняли на время приема) и уборщиком Бриммсом.
Пройдите правее, напротив двери в коридор подберите со спинки стула первую улику – кусок грязной белой ткани.

Откройте ближайшую дверь (ее ручка повернута вниз), и вы попадете в прихожую, где стоят доспехи: здесь пахнет порохом. Отойдите от двери и посмотрите на дверной косяк – на нем следы пороха. Используйте рулетку и замерьте высоту следов от пола.

Посмотрите на пол слева от доспехов и подберите кусок черной ткани. Развернитесь, подойдите к зеркалу и рассмотрите через лупу черный волос на тумбочке под зеркалом.
Развернитесь и откройте дверь слева – это кухня. Через лупу посмотрите под стол и подберите копию пуговицы от военного мундира. Откройте крышку мусорной ямы – она очень тяжелая. Пройдите вперед и пообщайтесь с поваром, который в момент убийства находился в погребе, но слышал, что крышка мусорной ямы хлопнула два раза. Также он расскажет о французе, который готовил этот прием.
Выйдите из кухни и откройте среднюю дверь: на ручке двери какое-то маслянистое вещество - может, соус? Это еще один коридор. Откройте дверь справа и пройдите в курительную комнату.
С помощью лупы осмотрите пепельницу, рулеткой замерьте грязный след на полу около стола (размер 7). Пройдите налево в ванную и с помощью лупы посмотрите на рыжий волос на раковине. Рядом лежат ножницы для стрижки усов.
Выйдите в коридор, через лупу посмотрите под стол и подберите коробочку с порошком.
Соберите в пробирку порошок под дверью и подберите сумку, откройте ее в инвентаре – а вот и пистолет Райта, билет и паспорт Левинии (все документы нужно прочитать).
Откройте левую дверь – это дамская комната. Подойдите к туалетному столику, заберите фотографию женщины и соберите в пробирку белый порошок. Из книги на столике достаньте визитку французского метрдотеля.
Выйдите в коридор и откройте среднюю дверь (здесь тоже маслянистое вещество на дверной ручке) – это коридор с лестницей на второй этаж. Поговорите с горничной Мэри, которая трет ковер, - она утверждает, что ходила на кухню только один раз. Кто же тогда побывал на кухне и что-то выбросил в мусорную яму?
Пройдите к шкафу и посмотрите на синие скатерти в его ящике - они значительно короче белых, которые сейчас постелены в зале. Откройте дверь слева от Мэри, и вы попадете в столовую. Возьмите со стола список гостей и прочитайте его (в списке гостей есть и Эркюль Пуаро). Покажите пистолет Левинии, и она разрешит Холмсу расследовать это дело. Вернитесь в зал, поговорите с майором Локхартом у колонны (с бокалом вина) и еще раз поговорите с уборщиком Бриммсом о французе – метрдотеле: оказывается, он куда-то исчез перед приемом.
Если все улики собраны, управление перейдет к Ватсону (если не проговорены какие-то диалоги, то придется обходить всех персонажей и спрашивать их еще раз).
Пройдите к крыльцу, пообщайтесь с человеком в разорванной одежде по фамилии Сэттерсуэйт и с мисс Лэмберт - она расскажет об условных обозначениях на списке гостей и о французе, который уехал в Лондон прямо перед приемом. Поговорите с троицей нетрезвых мужчин, стоящих у кареты, и с двумя женщинами, сидящими на лавочке.
Играете Холмсом. Пройдите к крыльцу, посмотрите через лупу на землю и подберите окурок с надписью «Чирр…», рулеткой измерьте след ботинка (размер 7).
Вы автоматически начинаете разговор с Лестрейдом и возвращаетесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Играете Ватсоном: Холмс попросил вас найти в книжном шкафу необходимую информацию. Достаньте из шкафа «Монографию о типах следов», «Баллистику» и «Трактат о различных сортах табака», откройте инвентарь и прочитайте книги.
Управление опять переходит к Холмсу: нужно изучить улики в домашней лаборатории.
По очереди положите черный и рыжий волос под микроскоп – это обычные человеческие волосы.
Возьмите черный порошок и положите его на блюдце над горелкой, нажмите на газ и сожгите порошок – это следы сгоревшего пороха.
Поставьте миску с водой на горелку, добавьте в нее мыло из пузырька, стоящего на столе, и включите газ. Положите в миску белую ткань, далее опять поставьте миску с водой на горелку, но вместо мыла добавьте растворитель и еще раз окуните в миску белую ткань. Положите ее под микроскоп – это хлопок.
В инвентаре посмотрите через лупу на маленькую коричневую коробочку, достаньте из нее порошок, кликнув на нее мышкой, и положите под микроскоп. Добавьте под микроскоп два других порошка из инвентаря – они идентичны. Попробуйте подогреть порошок – ничего не изменилось. Поставьте миску с водой на горелку и положите в нее порошок – это крахмал или клей.
Все улики проанализированы, пора делать выводы.
Холмс будет задавать вам вопросы, ответы на которые вы должны найти в своих записях. Нужно выбирать подходящее доказательство и нажимать на слот под вопросом. Слоты для ответов разноцветные – это подсказка, в каком отделе ваших записей нужно искать ответ (красные – выводы, синие – диалоги, зеленые – документы).

Викторина первого дня:

1) Знаем ли мы, каким оружием воспользовался убийца?
Да, второй диалог с полковником Паттерсоном от 14 октября
2) Мог ли убийца сбежать по лестнице, ведущей на второй этаж?
Нет, показания горничной Мэри от 14 октября
3) Пепел, который мы обнаружили в курительной, от английских сигарет?
Нет, «Трактат о различных видах табака» и вывод о найденном окурке сигареты около крыльца от 14 октября
4) Была ли открыта после выстрела боковая дверь зала, ведущая на кухню?
Нет, показания Сэттерсуэйта от 14 октября
5) Кто расставлял столы и выбирал для них скатерти – мисс Лэмберт?
Нет, показания мисс Лэмберт и повара Карла от 14 октября
6) Есть ли у нас предположения, какого роста был убийца?
Да, следы пороха на косяке двери (вывод от 14 октября) и книжка «Баллистика»
7) Были ли среди гостей люди с плохим зрением, кроме полковника Паттерсона?
Да, список гостей и показания мисс Лэмберт от 14 октября

После этого закройте инвентарь.

Шеррингфорд Холл

На Бейкер стрит пришел Лестрейд. Играете Ватсоном: нужно изучить все новые документы, которые тот принес с собой (они автоматически уже попали в записную книжку). После того, как вы все прочитаете, вернитесь в имение сэра Бромсби.
Играете Холмсом. Поговорите с мисс Лэмберт и Гримблом, зайдите в коридор. Откройте дверь в курительную и заберите со стола белые перчатки. Пройдите в дамскую комнату и возьмите со столика красную сумку мисс Левинии, откройте ее в инвентаре и прочитайте программку Лондонской оперы и письмо лейтенанта Херрингтона – это он забыл здесь перчатки. Зайдите на кухню и поговорите с поваром о том, что из погреба пропало несколько бутылок с дорогим вином.
Вернитесь в зал, поговорите с мисс Левинией, и вы автоматически пройдете в кабинет сэра Бромсби.
Посмотрите на большой портрет, который висит на стене, - за ним скрывается сейф, для которого нужен код.
Осмотрите стол. Прочитайте книжку «Искусство средневековой Франции», посмотрите на фотографию маленькой Левинии. С помощью лупы осмотрите обрезанную с одного края фотографию двух мужчин – у человека, положившего руку на плечо Бромсби, на пальце перстень с масонским символом. Прочитайте письмо Фоулетта, являющегося адвокатом покойного, загляните в верхний ящик стола, достаньте все обожженные бумаги (три штуки) и изучите их в инвентаре.
Развернитесь и посмотрите на картины за столом – на одной из них изображен Бромсби на фоне моста через Калидасское ущелье. После этого в кабинет войдет Лестрейд, и вы поедете к Фоулетту, живущему в пригороде Лондона Флэтхеме.

Попросите помощи у местного констебля, который отведет вас к дому адвоката. Поговорите с соседом Фоулетта Мюррэем: оказывается, два дня назад у того был гость, после чего адвокат поспешно уехал. Заберите ключ от входной двери и у констебля попросите разрешения зайти в дом Фоулетта. Отправьте Ватсона на станцию опросить начальника вокзала и идите в дом.
Внутри темно, поэтому возьмите спички около дракончика, стоящего слева от двери, и зажгите лампу. Посмотрите на обувь Фоулетта (размер 6), и рулеткой замерьте следы около входной двери (размер 7). Развернитесь и достаньте из книжного шкафа «Поэзию» Лафонтена, прочитайте басню «Крестьянин и змея». Пройдите левее дракончика в угол комнаты – здесь стоит автомат в виде клоуна: чтобы его завести, нужен жетон. На стене висят репродукции четырех гравюр – видимо, не случайно.
Подберите деревянную игрушку рядом с журнальным столиком.
Откройте дверь слева от книжного шкафа – это кухня. Через лупу изучите хлопья пепла на столе (они идентичны пеплу из дома Бромсби), посмотрите на бутылку джина, разбитый стакан и кровь на обеденном столе – что же здесь произошло?
Выйдите в гостиную и пройдите в дверь справа от шкафа – это темный коридор. Зажгите спичками лампу и осмотрите сундук рядом – на нем стертые следы крови.
Откройте дверь в спальню. Посмотрите на машину для чистки обуви и доску с фишками на столе. Пройдите левее и обратите внимание, что оконная рама не имеет замка и закрывается отверткой. На стене висят различные дипломы, около окна находится сейф, а на кровати почему-то нет подушки. Для дальнейшего изучения заберите какие-то маслянистые шарики с раковины и посмотрите на портрет Фоулетта на стене.
Теперь необходимо выяснить, что прячет доска с фишками, - это судоку. На сожженном обрывке бумаги, который вы нашли в столе Бромсби, был написан код 55. А что, если попробовать применить его сюда?
Расставьте цифры и заберите жетон:

Вернитесь в гостиную и запустите автомат. Нажмите на поднятую руку клоуна и положите на протянутую ладонь карту, выбрав ее из слотов слева на экране. Если вы ошиблись, жетон автоматически вернется в инвентарь, и вы услышите характерный звук, если правильно – нужно нажать на поднятую руку еще раз и получить следующую последовательность.
Первая карта – туз пик, т.к. автомат задал три туза разных мастей.
Вторая карта – «четверка» бубен, т.к. три заданные карты лежат вокруг нее.
Третья карта – «четверка» крестей, т.к. нужно выбрать крестовую карту, которая лежит рядом с дамой (последовательность «черви-крести» и одновременно нужна карта, лежащая рядом с дамой).
Заберите из автомата стихотворение о четырех животных. Необходимо разгадать загадку и найти животных на гравюрах.
Первое животное – краб, он спрятался на третьей слева гравюре (море), второе – лань (первая гравюра, долина), третье – медведь (вторая гравюра, холмы), последнее – орел (горы и водопад).

Вернитесь в спальню и подойдите к сейфу. Нажмите на головоломку с 8 животными, которая его открывает. Нужно нажать на фигурки животных так: краб – лань – медведь – все остальные животные в произвольном порядке – орел (т.к. он последний). Достаньте бумаги из сейфа – очевидно, его кто-то хотел взломать, т.к. на полу валяется стружка, а сам сейф поцарапан. Прочитайте эту кипу бумаг и обратите внимание на листок с кодом от какого-то замка. В это время Холмса позовет Ватсон, который сообщит, что Мюррей нашел в саду ключ.

Сначала обойдите дом слева и рулеткой измерьте следы на бочке у окна (размер 10). После этого войдите в дом и откройте дверь справа от спальни ключом, который вам дал Ватсон.
Под рассыпавшейся картошкой торчат ноги убитого Фоулетта. Рулеткой замерьте размер его ботинок (6) и подберите визитку слева от трупа – почерк на ней идентичен почерку на визитке французского метрдотеля из дома Бромсби.
Вернитесь на Бейкер-стрит.

Викторина второго дня:

1) Были ли у Фоулетта посетители?
Да, разговор с Мюррэем от 15 октября
2) Все ли гости находились в зале, когда убили Бромсби?
Да, отчет Лестрейда о развитии событий в момент убийства
3) Были ли сэр Бромсби и его дочь в хороших отношениях?
Нет, показания Гримбла от 15 октября
4) Знал ли Фоулетт о конфликте между Бромсби и Гримблом?
Да, письмо Бромсби к Фоулетту от 11 декабря 1896 года
5) Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Да, вывод о неубранной кровати и пропавшей подушке от 15 октября
6) Забирался ли кто-нибудь в окно к Фоулетту?
Да, вывод об окне спальни, закрытом на отвертку, и вывод о следах на бочке под окном от 15 октября.

Бейкер-стрит

Утро начинается с исследования улик, найденных накануне.
Через лупу посмотрите на деревянную игрушку и перчатки Херрингтона. Ткань на перчатках идентична грязной белой ткани, найденной накануне, - хлопок. Рассмотрите под микроскопом маслянистые шарики – это театральный грим.
Управление переходит к Ватсону, который рассказывает о своем расследовании на станции.

Поговорите с начальником станции и осмотрите скамейку на перроне – на ней слева лежит белое перышко. Зайдите в вагон, пройдите в ближайший ряд кресел и подберите еще одно мало заметное перышко с правой скамейки. В третьем ряду из-под левой скамейки достаньте шляпу. Пройдите в дальний конец вагона и достаньте из мусорной урны окурок сигарет марки «Чиррипакуи».

Холмс дает задание своим помощникам, беспризорным мальчишкам, найти владельца шляпы, и вы отправляетесь в дом сэра Бромсби.

Шеррингфорд Холл
Поговорите с мисс Лэмберт и Сью об Уятте Коллинзе и предстоящей свадьбе Левинии и Херрингтона и идите через внутренний коридор на второй этаж, по дороге расспросив Мэри. Все очень плохо отзываются о племяннике сэра Бромсби - видимо, не случайно.
Самое время открыть сейф в кабинете.
Листок с кодом вы нашли в сейфе Фоулетта, но в нем пять строк, а в сейфе шесть переключателей. Логика следующая – чтобы открыть замок, нужно продолжить последовательность:

1 – начало
11 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1)
21 – в предыдущем ряду две (2) единицы (1)
1211 – в предыдущем ряду одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
111211 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1), одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)

Заберите серебряный ключик, письмо некоего Ричардса и банковские документы, прочитав которые, становится понятно, что Бромсби переводил крупные суммы денег в иностранные банки.
Поговорите с Лестрейдом и отправляйтесь искать офис сэра Бромсби и Гримбла.

Цементный завод

Вы стоите у ворот цементного завода, принадлежавшего Бромсби. А вот и театр Фейрфакс, расположенный на его территории, но он, похоже, уже давно не работает, и служит складом. Пообщайтесь со сторожем по фамилии Гоблет, с которым Холмс давно знаком, и он даст вам ключ от офиса.
Зайдите во двор – посередине стоит дом рабочих. Обойдите театр слева – у дальней стены стоит лестница, видимо, здесь уже кто-то до вас был.
Подойдите к офису (он справа от ворот), оставьте Ватсона караулить вход и поднимитесь на второй этаж. Слева около стола подберите желтый ключ. Посмотрите на три фотографии над левым столом – это Гримбл с братом, с сэром Бромсби и незнакомым человеком. Пройдите вперед к модели моста, на котором стоят три фигурки, - здесь не хватает одной фигурки.

Развернитесь так, чтобы Холмс прошел справа от лестницы, и откройте дверь в офис Гримбла желтым ключом. Подойдите к столу – его ящик пока заперт. Отодвиньте картину над столом и откройте сейф серебряным ключиком, достаньте и прочитайте банковский отчет.
Слева от стола стоит большая статуя слона. Дерните его за хобот и достаньте изо рта фигурку сэра Бромсби. Посмотрите на пол справа от стола и подберите грязную бумажку – письмо с угрозами от У.К. Вернитесь к макету моста и поставьте в слот фигурку, подберите ключ. Вернитесь в кабинет и откройте им ящик стола, прочитайте еще одну записку с угрозами от У. и вырезку из газеты о смерти капитана Лоури. Дотроньтесь до ключа, который Холмс пока отказывается брать. В это время Ватсон сообщает, что сюда идет сторож и пора уходить. Вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Пообщайтесь с лейтенантом Херрингтоном и поговорите с мальчишками, которые выследили человека, выбросившего шляпу в вагоне поезда, - он пошел на цементный завод.

Цементный завод

На дворе уже ночь. Подберите лежащую рядом лестницу и поставьте ее к стене. Как вы помните из разговора со сторожем, ночью территорию охраняют Марти и его собака. Переберитесь через стену и сохраните игру, т.к. здесь Холмса могут поймать, и игра закончится.
Путь к офису: как только Марти начнет идти, два раза щелкните внизу экрана, где появится курсор в виде следов, и бегите за ним. На экране появится вид сверху, вы находитесь в левом нижнем углу экрана. Не торопясь, идите за Марти до тележки, которая стоит справа у дома рабочих.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели желтый ключ, и поставьте курсор в виде следов точно на дверь офиса. Внимательно смотрите на собаку и ждите, пока она почти подойдет к правому фонарю – т.е. будет чуть левее его, нажмите на мышь и, не спеша, подойдите к двери.
Это момент начала движения:

На экране появится дверь офиса и перед ней Холмс, а справа – собака. Откройте офис желтым ключом и идите внутрь.
Поднимитесь на второй этаж, откройте кабинет Гримбла, дерните слона за хобот, заберите фигурку, поставьте ее в макет моста и заберите ключ от ящика стола. Прочитайте еще один документ из адвокатской конторы и заберите ключ от склада. Вам предстоит еще одна пробежка.
Сохраните игру, как только выйдете во двор. Путь к складу: бегите к нижнему правому краю экрана, где появится курсор в виде следов. На экране появится вид сверху, вы находитесь в верхнем правом углу. Бегите к вагону посередине экрана и встаньте на темное пятно чуть правее и выше него.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели ключ от склада, и поставьте курсор в виде трубки в правый нижний угол экрана. Внимательно смотрите на Марти, и когда он пройдет чуть выше ведра рядом с вагоном, бегите вниз. Сразу же переведите курсор на дверь склада, чтобы он принял вид следов, и два раза нажмите на левую кнопку мыши. Это момент начала движения:

Как только на экране появится дверь склада и перед ней Холмс, откройте дверь ключом и войдите внутрь.
Оставьте Ватсона наблюдать за Марти, достаньте спички из инвентаря и зажгите лампу, которая висит на колонне.
Пройдите вперед и рулеткой замерьте следы, пройдите вперед до запертой двери. Посмотрите на свой инвентарь – в нем чудесным образом появился нож. Откройте им замок и войдите внутрь. Спичками зажгите лампу и через лупу посмотрите на окровавленную тряпку под лампой – на ней кроме крови, есть волосы, которые попадут в инвентарь для дальнейшего изучения.
Развернитесь, слева у входной двери снимите с крючка связку ключей, пройдите по театру и откройте ключами дверь в следующее помещение. Через лупу осмотрите рассыпавшийся порошок на полу – это негашеная известь.
Откройте следующую дверь, здесь лежит брезент. От двери пройдите налево перережьте ножом веревку. Вы увидите под брезентом руку трупа, но Холмс откажется осматривать тело, т.к. ему нужна маска, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Вернитесь в зал и под крючком для ключей, слева от входной двери, подберите чистую тряпочку. В инвентаре совместите ее с ножом и нажмите «Использовать» (маски у Холмса на лице не появится). Вернитесь к брезенту и дотроньтесь до руки трупа – ничего не произошло, нужно что-то, чтобы сдвинуть тело. Около двери слева подберите лопату и используйте ее на руку трупа – опять ничего. Вернитесь в зал и слева от двери заберите шест – вот это как раз то, что искал Холмс. Заберите у трупа паспорт на имя Йоханнсена и бутылку с настойкой, сделанную в Ричмондском аббатстве. Позовите Ватсона и идите на Бейкер стрит. По дороге на вас нападет три бандита, от которых вам придется убегать.

Викторина третьего дня:

1) Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, хранящийся у Гримбла?
Да, разговор с Гоблетом от 16 октября
2) Имел ли капитан Лоури какое-нибудь отношение к предприятиям Бромсби?
Да, фото Бромсби на фоне Калидасского ущелья (висит в его кабинете в Шеррингфорд Холле), и вырезка из газеты «Вечерний Бомбей» о смерти капитана Лоури
3) Племянник сэра Бромсби Уятт Коллинз – честный человек?
Нет, разговор с Мэри от 16 октября и текст приговора (найденный в сейфе Фоулетта)
4) Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Да, письмо из адвокатской конторы Ллойд, Ллойд & Мэстерсон (найдено ночью в офисе Гримбла)
5) Был ли человек, найденный в театре, иностранцем?
Да, вывод о паспорте (паспорт сначала надо прочитать в инвентаре, чтобы появился этот вывод).

Бейкер-стрит

В гости опять пришел Лестрейд и принес новые документы. Играете Ватсоном: нужно прочитать три рапорта – заключение аудиторов о хищениях Гримбла, заметку о Вунг Джее и рапорт о Херрингтоне.
Холмс зовет вас с собой. Прежде чем следовать за ним, откройте инвентарь и прочитайте документ, который вам только что дал Холмс – прошлой ночью убили бармена Хантера, который работал на приеме в доме сэра Бромсби.

Дом Хантера

Играете Холмсом. Откройте дверь слева и поговорите с полицейским по фамилии Эпплби. Войдите в комнату, посмотрите на картины в шкафу, изучите через лупу следы крови на полу. Подойдите к окну и рулеткой измерьте следы на подоконнике – размер установить невозможно, т.к. след неполный. Выйдите в сад и идите по дорожке. Посмотрите на цветы, за одним из горшков спряталась ломбардная квитанция (нужно два раза кликнуть по цветку).

Отправьте Ватсона в ломбард и вернитесь на Бейкер-стрит. Необходимо изучить вещи убитого на цементном заводе – для этого нажмите в инвентаре на бутылку с настойкой. Холмс скажет, что книга об аббатстве у него есть – подойдите к шкафу и нажмите на него, прочитайте в инвентаре книгу. Развернитесь и нажмите на дверь около окна – это спальня Холмса. В один миг вместо почтенного английского джентльмена перед вами предстанет усатый рабочий в кепке. Отправляйтесь в аббатство.

Ричмондское аббатство

Попробуйте пройти в лес, но Холмс захочет сначала пообщаться со святым отцом. Подойдите к воротам аббатства, постучите и поговорите со священником о бродягах, которые прячутся в руинах в глубине леса и воруют настойку.
Пройдите вперед два экрана до первого перекрестка и идите направо один экран до озера.

Пройдите мимо озера и налево (на это указывает стрелка на камне) один экран до следующего перекрестка. Сверните налево на развилке.

Здесь нужно повернуть направо:

Пройдите два экрана вперед, и вы выйдете на перекресток четырех дорог. Сверните в верхнюю левую дорожку.

Пройдите один экран вперед, и вы должны увидеть слева ржавое ведро.

Пройдите на один экран вперед и войдите в узкую дорожку справа. Обратите внимание на разбитую бутылку от настойки на дорожке и идите три экрана вперед, пока не увидите дым.

Обязательно сохраните игру, т.к. это задание на время. Все время придется бежать, т.к. Холмс очень неповоротливый, медленно бегает и плохо управляется. Ищите на экране курсор в виде следов.
Вы должны забрать ведро, вернуться к озеру и зачерпнуть воду до того, как секундная стрелка пройдет половину отведенного времени.
Итак:
три экрана назад, на развилке направо, один экран назад, возьмите ведро.
Один экран назад, направо.

На перекрестке четырех дорог в правую нижнюю дорожку.

Один экран назад, направо и сразу же налево, чтобы попасть на тропинку в левом нижнем углу экрана.

Направо, на развилке налево, налево и к озеру. Зачерпните воду и бегом тушить огонь.
Спуститесь в руины и зажгите свечу. Потушенный хлам Холмс откажется осматривать, зато обратит внимание на подушку в нише. С помощью лупы осмотрите следы на земле – это чернила иностранного производства. Развернитесь и замерьте рулеткой следы у стены – размер 10. Посмотрите на бутылку около тюфяка – в ней была настойка Ричмондского аббатства. Пройдите вперед и войдите в нишу слева – один кирпич в кладке отличается по цвету. Ножом вытащите кирпич и достаньте записку, написанную теми же чернилами, которые вы только что исследовали.
Уже, не спеша, вернитесь к воротам аббатства. Пора ехать в Шеррингфорд Холл, предварительно переодевшись и сняв грим на Бейкер-стрит.

Шеррингфорд Холл

В это время Ватсон разговаривает во дворе дома с Гримблом, который просит его передать свое письмо Лестрейду об отказе от доли в наследстве Бромсби. Ватсон идет внутрь и разговаривает с инспектором, также появляется и Холмс с письмом от Майкрофта Холмса. Прочитайте его в инвентаре и идите искать мисс Левинию.
Она находится в дамской комнате, стоит у окна и разговаривает с лейтенантом. Избавьтесь от Херрингтона и покажите девушке фотографию женщины с сережкой. Она расскажет, что это актриса по имени мисс Дэвенпорт. Вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

На крыльце дома Ватсон продемонстрирует Холмсу серебряную сережку, которую он выкупил по ломбардной квитанции Хантера.

Викторина четвертого дня:

1) Был ли атаман бандитов, напавших на Холмса, напрямую связан с убийством сэра Бромсби?
Да, рапорт Лестрейда о Вунг Джее
2) Человек, убивший Хантера, хорошо владел оружием?
Да, разговор с Эпплби от 17 октября
3) Руины около Ричмондского аббатства часто служили прибежищем бродяг?
Да, разговор со святым отцом от 17 октября
4) Записка, найденная в развалинах, написана тем же почерком, что и предыдущие документы?
Да, записки с угрозами от У. и У.К.
5) Мог ли отставной британский офицер легко получить должность начальника тюрьмы за границей?
Да, письмо Майкрофта Холмса Калидасском ущелье

Пообщайтесь с Лестрейдом и отправляйтесь в театр Эстонов, который арендует труппа театра «Фейрфакс».

Театр Эстонов

Прочитайте афишу и зайдите внутрь. Поговорите со всеми присутствующими актерами – Кирби, Эстоном, Вилкоксом, мисс Салливан. Оказывается, несколько лет назад театр «Фейрфакс» принадлежал мисс Дэвенпорт, Ричардсу и Джеффрису. Ричардс был влюблен в мисс Дэвенпорт, а она любила Джеффриса. Когда труппа гастролировала по Бразилии, мисс Дэвенпорт и Джеффрис пропали, и их тела так и не нашли. После этого дела театра пришли в упадок, а здание было разрушено.
Поговорите с актрисой, стоящей на сцене, - ее зовут мисс Смолл, и у нее в ухе висит красивая сережка. Она досталась ей от мисс Дэвенпорт, у которой было две пары сережек. Одну пару та носила сама, а другую пару разделила и подарила по сережке мисс Смолл и другой актрисе – Дорис.
Пройдите за кулисы и поговорите с невменяемой Дорис. Откройте дверь справа от зеркала и выйдите в коридор. Сделайте шаг вперед и постучите в дверь комнаты Ричардса. Поговорите с ним и покажите серебряную сережку – он расскажет о том, что после исчезновения мисс Дэвенпорт его посадили в тюрьму. Пройдите по коридору и откройте вторую дверь слева – здесь находится костюмерная.
Играете Ватсоном: заберите со стола листок с перечнем костюмов и страницу из книжки о Гуакаямо, прочитайте их в инвентаре. Подойдите к вешалке – здесь не хватает формы офицера – артиллериста. Выйдите в коридор.
Играете Холмсом. Через гримерную Дорис пройдите в другую дверь за сцену и поговорите с рабочим Пулом. Он расскажет, что за кулисами есть закрытая комната, в которую Ричардс велел перенести все вещи мисс Дэвенпорт. Вернитесь в зал и попросите набор ключей от театра у Эстона, вернитесь за сцену и пройдите до конца коридора. Поставьте Ватсона караулить и войдите внутрь.
Отодвиньте вазочку и коробку от сундука слева на полу и посмотрите на него через лупу. Приложите к замку серебряную сережку – чтобы его открыть, нужно забрать еще две сережки у мисс Смолл и Дорис. Вернитесь в зал, покажите свою сережку мисс Смолл и возьмите у нее на время ее экземпляр. Она заодно она принесет и сережку Дорис – они все автоматически окажутся в вашем инвентаре.
Вернитесь за сцену и откройте сундук. Заберите фотографию и письмо.

Поговорите с Лестрейдом и вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Мальчишка принесет Холмсу посылку от Майкрофта. Прежде чем отвечать на вопросы викторины, прочитайте все новые документы.

Викторина пятого дня:

1) Существовало ли несколько комплектов ключей от театра Эстонов?
Да, разговор с Эстоном от 18 октября
2) Теряла ли какая-нибудь из актрис театра «Фейрфакс» рыжий парик?
Да, разговор с мисс Салливан от 18 октября
3) Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Да, вывод о пуговице на кухне от 14 октября и вывод о 29 костюмах в театре «Эстон» от 18 октября
4) Встречался ли еще где-нибудь почерк, как в записке из сундука мисс Дэвенпорт?
Да, визитки француза и торговца антиквариатом

Последние вопросы, не влияющие на ход игры:
1) Кто убил сэра Бромсби? Херрингтон
2) Кто убил Фоулетта? Уятт Коллинз (или Йоханнсен)
3) Кто убил Йоханнсена? Спенсер (или Джеффрис)
4) Кто убил мисс Дэвенпорт? Спенсер
5) Кто убил Джеффриса? Никто
6) Кто убил Хантера? Херрингтон

Смотрите получасовой ролик, где Холмс будет объяснять присутствующим о ходе расследования.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10
Большое спасибо Olf за помощь в заливке скринов!

Боже мой, что творится на экране! Первый канал стал штаб-квартирой Н. Каменской, второй пригрел Д. Васильеву, третий - Е. Романову, по четвертому “по многочисленным просьбам телезрителей” в сотый раз демонстрируют невероятные приключения пани Иоанны Х. В немом бешенстве выключаю ТВ и с ласковой улыбкой голодной Эллочки-людоедoчки поворачиваюсь к книжному шкафу. Шкаф не реагирует - он знает, что все его содержимое я перечитала еще в седьмом классе. Включаю компьютер. Дозвон. Поиск. Не верю своим глазам. Я нашла!
Спустя час. Сбегала в ближайший салон, купила, установила. Поехали.
Тысяча улик и сережка в придачу
17-00. Смотрю вступительный ролик. Холмс, как ему и подобает по роли, патетически вещает (голосом Ливанова). Ватсон внимает. Один выстрел, один труп на сцене. Вперед, сыщик!
18-00. Собираю улики - окурки, волоски, обрывки и прочее в таком духе. Мальчик, не надо про пиксель-хантинг. В любом уважающем себя детективе улики слегка неочевидны. Вы же все-таки Холмс!
19-00. Опрашиваю свидетелей. Ну надо же, убийца - один из присутствующих, и я даже подозреваю, кто. Вон тот толстенький типчик в очках мне как-то сразу показался несимпатичным. Женское чутье не проведешь! С утроенным рвением собираю улики.
20-00. Научилась разглядывать улики через лупу, собирать пыль различного генеза в пробирку и отличать с первого взгляда различные виды
сигарного пепла.
21-00. Оказывается, Холмс умеет пользоваться рулеткой! Ободренная этим открытием, измерила несколько следов и одну дверь. Странно - у всех следов разные размеры! Это очень затрудняет дело.
22-00. Нашла очередной окурок. Холмс, кажется, очень доволен и пригласил Ватсона прогуляться по Бейкер-стрит. Прибыв домой, попадаем на урок химии: кое-что надо рассмотреть под микроскопом, кое-что поджечь или намочить, или
проверить реагентом, или все сразу. Странно... Когда грязную тряпку подвергают анализу при помощи воды и мыла - это, кажется, называется стиркой? Но почему тогда на лабораторном столе? Ох уж эти мужчины!..
24-00. Все, застряла. И чего он привязался со своими вопросами? Что значит - пока не ответишь, дальше ни ногой? Это
Такого пасьянса нет ни у одной
секретарши. Спешите видеть.
шантаж!..
01-00. Пересмотрела вступительный ролик. Перечитала все диалоги (оказывается, они сохраняются в дневнике). Пересмотрела список документов и улики. Все равно не получается. В чем я ошибаюсь?!
03-00. Сбегала в ближайший супермаркет за трубкой. Дело пошло! Посидев пять минут вся в дыму, поняла свою ошибку. Элементарно, Ватсон! С удовольствием посмотрела ролик - все-таки я гений.
Только вот все равно ничего не понятно. И вообще - при чем тут серебряная сережка?
04-00. Продолжаем расследование. Свежий труп. Изучаю размер ботинок. Где-то я такой размер уже видела...
06-00. Опять ступор. С горя померила ботинки мужа. Нет, такого размера в деле вообще не встречалось... Плохо.
08-00. Очередная партия вопросов. С сомнением смотрю на трубку. Организм категорически против. Со вздохом открываю блокнот и углубляюсь в хитросплетение сюжета. Пытаюсь понять логику сценаристов. Получается так себе.
10-00. Да, сценаристом явно был мужчина - логика мне неподвластна. Решила проблему перебором. Полчаса заслуженного отдыха - смотрю ролик.
11-00. Прошла задание на время. С десятой попытки, зарисовав схему лабиринта.
13-00. Еще один труп. И еще один. И еще. Кажется, это называется нагнетанием обстановки? Кошмар. Триллер какой-то, а не детектив. Начинаю сомневаться, что все это - дело рук того толстого очкарика. Но тогда кто же?
17-00 следующего дня. Трупы все прибывают, из размеров отпечатков ботинок предусмотрительный Холмс составил табличку. Но мне от того не легче. Последнее задание: назовите всех убийц. Что-то отвечаю в полной прострации. Неправильно. Все равно хотите посмотреть заключительный ролик? Они еще и издеваются...
* * *
Как и положено в истории про любого знаменитого детектива, разгадка поджидает нас в самом финале, сиречь - в заключительном ролике. Теперь я знаю - кто, когда, как и зачем. Ни за что вам не скажу. Пройдите игру, и поймете сами, почему. Если вы любите квесты, то обязаны это сделать. Если, к тому же, любите детективы про Шерлока Холмса - обязаны втройне. Рекомендуем!
Реиграбельность - нет
Классный сюжет - да
Оригинальность - нет
Легко освоить - да

Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 7
Рейтинг “Мании”: 7,0

Дождались? Квест с Ш. Холмсом в главной роли: полдюжины трупов и непаханое поле для дедуктивных измышлений. Главный приз в категории “Самые длинные ролики”.

Оправданность ожиданий: 85%

4
История берёт своё начало из предыдущей части. После раскрытия очередного преступления, Англия вздохнула. По этому поводу во дворце назначили бал. Большая персона, в виде дамы пятидесяти лет хотела городу открыть тайну, но не успела произнести ни слова. Выстрел поразил замертво, оставив после себя лишь открытое окно, клубы дыма и выстрелившую гильзу. Шолсм так же был на этом балу.

И тут детектив опять берётся за свою работу, распутывая убийство по частицам. Играть придётся в обычной атмосфере – Англия, коричневые тона, старая музыка из граммофонов и мелкие детали, которые нам нужно найти. Сюжет по праву интересный, но насыщенность поражает – столько имён и действующих лиц, что сразу и не запомнишь. В игре более пяти больших актов, включающих в себя дворец, улицу, лес, канализацию и ферму. Везде придётся побывать и найти зацепки. Главный герой постоянно будет себе под нос нашептывать мысли, которые вполне смогут помочь делу. Развязка произойдёт так же быстро, как и началась эта история, с небольшим подтекстом на следующую часть.



Жанр: Adventure
Игра вышла: 26.06.2004

Шерлока Холмса и доктора Ватсона приглашают на прием, устраиваемый Мелвином Бромсби в честь дня рождения его дочери. Гости прибывают в радужном настроении в шикарное поместье Шеррингфорд Холл. Дожидаясь выхода Бромсби, Шерлок проявляет феноменальную дедукцию относительно того, кем является Бромсби. Как только последний входит в зал и начинает обращаться к гостям, его убивают. Шерлоку ничего другого не остается, как незамедлительно начать поиски убийцы.

Играя за Шерлока Холмса

Шеррингфорд Холл

Инвентарь, вызываемый нажатием на правую кнопку мыши, содержит первоначально инструменты Шерлока Холмса: увеличительное стекло, рулетку и колбу для сбора образцов. Также у Холмса есть записная книжка, в которую записываются диалоги и заметки и которая содержит все найденные документы и карту. Прочтите в дневнике программу вечера и письмо.

Зал : Подберите записку Бромсби с пола и прочтите ее. Более подробно изучите содержание записки, открыв записную книжку. Обратите внимание на вписанные другим почерком слова в записке про крестьянина и змею. Поговорите с доктором, который исследует тело Бромсби, затем поговорите с Грантом Свини, который стоит справа от сцены. Получив информацию о произошедшем из первых уст, пройдите налево к майору Локхарту, что стоит возле колонн, как ни в чем не бывало. Поговорите с ним и пройдите вдоль стола. Дойдя до двери, возьмите кусок грязной белой ткани, который каким-то образом прикрепился к стулу. Идите дальше к главному входу и говорите со Скоттом Бримсом, подметающим полы. Он скажет, что помимо него в штате слуг есть еще две горничные - Мэри и Сью, шеф-повар Карл и кучер Лэмб. Скоро мы их опросим, но пока поговорите с полковником Паттерсоном, стоящим возле бара. Обидевшись на заданный вопрос, он не захочет дальше говорить. Ну и бог с ним. Вернитесь к стулу, с которого вы сняли ткань, и зайдите в дверь.

Коридор, ведущий на кухню : Холмс заметит, что в коридоре пахнет порохом. Используйте на двери рулетку в том месте, где видно пятно. Получите порошок, а также узнаете расстояние от пола до пятна. Обратите внимание на следы на полу и их направление. Посмотрите на пол за доспехами и подберите черную ткань. Используйте увеличительное стекло на стойке перед зеркалом, чтобы обнаружить прядь черных волос. Возьмите ее и заходите на кухню через дверь напротив доспехов.

Кухня : Используйте увеличительное стекло на полу слева от стула. Поднимите копию пуговицы от мундира. Загляните в мусорную яму, которая закрывается тяжелой крышкой. Пройдите дальше по кухне и поговорите с шеф-поваром Карлом Пэннистером, который поведает вам о французе и синих скатертях и который расскажет, что кто-то открывал крышку мусорной ямы до и после выстрела. Выходите в коридор и заходите в дверь рядом с доспехами, ручка которой, как заметит Холмс, заляпана соусом. Оказавшись в коридоре, зайдите в комнату справа.

Курительная комната : Обратите внимание на следы на полу, которые были замечены нами еще в коридоре, ведущем на кухню. Используйте на следах рулетку, чтобы установить, что они имеют 7-й размер. Используйте увеличительное стекло на пепельнице, что стоит на столе, и возьмите хлопья пепла. Они не от той сигары, что лежит в пепельнице. Зайдите в ванную комнату и, используя увеличительное стекло, посмотрите на край раковины. Возьмите рыжий сальный волос и посмотрите на ножницы для стрижки усов. Выходите в коридор.

Коридор, ведущий на лестницу : Пройдите к столу в коридоре и используйте увеличительное стекло на полу под столом. Поднимите коробочку с белым порошком. Пройдите до конца коридора. Возле двери справа соберите белый порошок с помощью колбы для образцов и возьмите дамскую сумочку. В инвентаре достаньте из сумочки паспорт Лавинии, билет на поезд и теплоход (прочтите его) и оружие небольшого калибра. Заходите в комнату слева.

Дамская комната : Возьмите фотографию молодой симпатичной женщины, которая прикреплена к зеркалу. Рассмотрите ее более подробно в записной книжке Холмса. Используйте колбу для образцов на круглом пятне на столе перед зеркалом, чтобы собрать белый порошок, который встречается нам уже второй раз. Рассмотрите книжку на столике перед диваном. Достаньте из нее визитную карточку, которая принадлежит французу, и прочтите содержание визитки в записной книжке. Выходите в коридор и через дверь в конце коридора, ручка которой тоже заляпана в соусе, проходите к лестнице.

Лестница : Говорите с горничной Мэри, которая чистит ковер. Особенно прислушайтесь к тому, что она говорит о мусорной яме и о французе. Подойдите к шкафу рядом со стульями и в одном из отсеков найдите короткие синие скатерти. Проходите через дверь напротив лестницы.

Столовая : Возьмите со стола список гостей и прочтите его. Более подробно изучите список в записной книжке. Обратите внимание, что напротив некоторых имен стоят странные пометки: крестики, круги и круги с точками. Поговорите с Херманном Гримблом, который стоит рядом с Лавинией в другом конце столовой. В ходе разговора он коснется имени Горация Фоулетта, который составлял завещание для сэра Бромсби. Также попробуйте узнать у него, что за странные заметки про крестьянина и змею сделаны на листке с планом речи Бромсби. Теперь поговорите с Лавинией, ее придет защищать лейтенант Херрингтон. Поговорив с ним, вы направитесь к полковнику Паттерсону.

Зал : Говорите с полковником Паттерсоном. Он расскажет, из какого оружия стреляли. Поговорите с лейтенантом Херрингтоном, затем с барменом Хантером, который работает в агентстве Хартфорд. Также поговорите со Скоттом Бримсом о французе, а после вернитесь в столовую.

Столовая: Поговорите с Лавинией. Покажите ей оружие, найденное в ее сумочке, и узнайте, как оно у нее оказалось.

Играя за доктора Ватсона

Внутренний двор : Поговорите с кучером Лэмбом, который охраняет запасной выход из поместья. Пройдите направо и поговорите с мисс Ламберт, что стоит на ступеньках. Она расскажет вам о тех заметках, которые сделаны в списке гостей, а также о французе, который уехал к врачу. Проверьте список гостей и посмотрите на имя полковника Паттерсона. Напротив него стоят значки, которые указывают на то, что у него плохое зрение и слух. Хотя, как утверждает сам полковник, у него напротив отличный слух. Пройдите налево и поговорите с Сэттерсуэйтом, который сидит на скамейке в порванном костюме. Затем поговорите с тремя подвыпившими мужчинами возле повозки: с Харли – слугой Сэттерсуэйта, с О’Гохэном, который ждет мисс Раундтри, и со Спенсером – человеком лейтенанта Херрингтона. Пройдите направо к скамейке и поговорите сначала с плачущей мисс Раундтри, а затем с горничной Сью.

Играя за Шерлока Холмса

Внутренний двор: Пройдите к месту, где стоит Лэмб, и используйте увеличительное стекло на белом пятне перед дверью. Возьмите окурок сигареты с надписью “Чирр…”. Используйте рулетку на следе рядом с тем местом, где лежала сигарета, и установите его размер. Как только вы закончите осмотр, прибудет инспектор Лестрейд. После разговора с ним, отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Бейкер Стрит

Играя за доктора Ватсона

Подойдите к книжному шкафу, из которого достаньте три книги. Откройте записную книжку. Прочтите монографию о следах и отпечатках и книгу о баллистике. Обратите внимание на примечание в последней книге о том, что нужно прибавить 15 см к высоте от пола до пятна, чтобы получить рост того, кто стрелял. Прочтите также трактат о различных сортах табака, чтобы выяснить, что в сигарете “Чиррипакуи”, окурок которой мы нашли, содержится наркотик.

Играя за Шерлока Холмса

Пришло время исследовать улики, найденные в Шеррингфорд Холле. Воспользуйтесь для этого рабочим столом Холмса, на котором есть все необходимое.

Анализ белой ткани : Поместите чашу с водой на металлическую пластину над горелкой. Возьмите бутыль с мылом с нижней полки и налейте содержимое в чашу с водой. Когда вода окраситься в желтый цвет, зажгите горелку. Поместите кусок грязной белой ткани в воду, и вы получите абсолютно чистую ткань. Теперь снова поместите чашу с водой на металлическую пластину над горелкой. Налейте в воду содержимое бутылки с растворителем, которую вы также найдете на нижней полке. Зажгите горелку и поместите кусок белой ткани в воду. Так вы определите, что вещество не маслянистое. Положите кусок белой ткани на стекло микроскопа и установите, что из нее делают офицерские перчатки.

Анализ порошка, взятого с двери : Положите черный порошок на металлическую пластину под горелкой. Зажгите горелку, и загорится порошок. Из этого следует, что порошок является порохом.

Анализ волос : Поместите черные полосы под микроскоп, чтобы установить, что это мужские сальные волосы. Также поместите рыжие волосы под микроскоп, и Холмс заметит, что от них пахнет женскими духами.

Анализ белых порошков : Используйте в инвентаре увеличительное стекло на маленькой коробке, чтобы достать порошок, и поместите все три кучки белого порошка на пластину микроскопа. Они - все одинаковы, поэтому порошок следует объединить в одну кучу. Далее поместите эту кучу на металлическую пластину под горелкой. Зажгите горелку и… ничего не произойдет. Тогда поставьте чашу с водой на пластину и снова зажгите горелку. Бросьте порошок в воду и определите, что эта клейкая субстанция подобна крахмалу.

Проверочные вопросы : После анализа всех найденных улик, вам нужно ответить на вопросы. На каждый вопрос нужно ответить “Да” или “Нет”, а также подкрепить ответ доказательствами, собранными в ходе расследования. Приступим…

1. Мы знаем, каким оружием воспользовался убийца?

Ответ : Да
Доказательства : Второй диалог с полковником Паттерсоном.

2. Мог ли убийца сбежать, используя лестницу, ведущую на второй этаж?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Мэри.

3. Пепел, который мы обнаружили в курительной комнате, – от английских сигарет?

Ответ : Нет
Доказательства : Заметка об окурке сигары, найденном возле запасного выхода.

4. Боковая дверь зала, ведущая на кухню, была открыта после выстрела?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Сэттерсуэйтом.

5. Кто выбирал скатерти для столов и определял, как столы будут расставлены – мисс Ламберт?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Карлом Пэннистером и с мисс Ламберт.

6. Есть ли у нас какие-либо предположения по поводу роста убийцы?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о расстоянии между полом и пятном на двери, а также книга о баллистике.

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с мисс Ламберт и список гостей.

Играя за доктора Ватсона

Бейкер Стрит

Читайте документы, которые принес Лестрейд, в записной книжке: преступление, орудие преступления, мотив, развитие событий в момент убийства, отчет из Скотланд-Ярда и Мелвин Бромсби.

Играя за Шерлока Холмса

Шеррингфорд Холл

Прибыв в Шеррингфорд Холл, поговорите с мисс Ламберт перед входом.

Зал : Как только вас впустят внутрь, говорите с Херманном Гримблом, от которого узнайте в каких отношениях была Лавиния со своим отцом и о произошедшем инциденте в Индии.

Кухня : Поговорите с Карлом Пэннистером, у которого кто-то украл две бутылки виски.

Курительная комната : Возьмите белые перчатки со стола.

Дамская комната : Возьмите красную сумочку мисс Бромсби со стола перед диваном. Распакуйте ее в инвентаре и достаньте программку из Лондонской оперы и письмо от лейтенанта Херрингтона. Прочитайте обе бумажки, а затем прочтите письмо Херрингтона в записной книжке.

Зал : Лавиния Бромсби уже присоединилась к джентльменам в зале. Задайте ей несколько вопросов. Она скажет, что напудривалась перед тем, как войти в зал.

Кабинет Бромсби : Все внимание на стол. Посмотрите на фотографию Бромсби и Гримбла. Обратите внимание на руку с перстнем, которая лежит на плече сэра Бромсби. Лица того человека не видно. Используйте увеличительное стекло на перстне – это масонский символ. Посмотрите на фотографию маленькой Лавинии. Она еще держит винтовку на этом снимке, если посмотреть на фотографию поближе в записной книжке. Возьмите письмо от Фоулетта к Бромсби. Прочитайте его в записной книжке. Посмотрите на коричневую книгу и прочтите отмеченную страницу про искусство Средневековой Франции в записной книжке. Откройте верхний ящик справа и возьмите все сожженные бумаги: отрывок газеты, сожженную бумагу с кодом и часть книги (изучите все бумаги в записной книжке). Отойдите от стола и посмотрите на стене на среднюю картину с изображением сэра Бромсби на фоне Калидасского ущелья. Закончив осмотр, в кабинет войдет инспектор Лестрейд, который сообщит, что Фоулетт отправился куда-то на север из Флэтхема.

Флэтхем

Прибыв на станцию Флэтхем, поговорите с констеблем Флетчером. Вместе с ним отправляйтесь к дому Фоулетта.

Вне дома Фоулетта : Поговорите с Мюррей - соседом Фоулетта, который работает с землей. Получите от него ключ от дома Фоулетта. Поговорите с констеблем Флетчером и попросите доктора Ватсона смотаться на станцию и поговорить со смотрителем. А мы тем временем обследуем дом Фоулетта. Подойдите к двери дома и откройте ее с помощью ключа.

Гостиная комната : Возьмите из ногтей дракона слева от двери коробку спичек. С помощью них зажгите лампу, что стоит на столе справа. Посмотрите на ботинки 6-го размера на полу. Используйте рулетку на отпечатках ботинок, которые имеют 7-й размер. Посмотрите на 4 картины с изображением города Эпинал, которые висят на стене. Каждая из них содержит в себе скрытый рисунок. Картина слева содержит скрытого оленя возле ствола дерева, вторая картина содержит медведя на холме, третья картина – краба на камнях у реки и четвертая картина – голову орла, из клюва которого течет водопад. Посмотрите на автомат в углу гостиной. Нужна монетка, чтобы он заработал. Подберите деревянную игрушку с ковра под кофейным столиком, а с нижней полки книжного шкафа возьмите поэзию “Крестьянин и змея”. Прочтите ее в записной книжке и обратите внимание на обведенную мораль. Зайдите в дверь слева от книжного шкафа.

Кухня : Рассмотрите с помощью увеличительного стекла пепельницу, что стоит на кухонном столе слева от печи. Возьмите хлопок пепла. Осмотрите обеденный стол, на котором стоит бутылка джина, разбитый стакан и на котором валяется окровавленная крышка. Вернитесь в гостиную и пройдите через дверь справа от книжного шкафа.

Коридор : Воспользуйтесь спичками, чтобы зажечь лампу, которая стоит на полу. Осмотрите ковер около метлы, с которого стерли кровь. Через двустворчатые двери зайдите в спальню.

Спальня : Осмотрите машину для чистки обуви, что стоит под зеркалом, и машину, которая установлена над столом. Исследуйте отвертку, вставленную в окно, и рассмотрите дипломы, висящие на стене, которые были получены во всех континентах, а особенно в Южной Америке. Изучите кровать с отсутствующей подушкой и проверьте раковину, с угла которой возьмите жирные на ощупь шарики. Посмотрите на картину Фоулетта, висящую на стене, а также обратите внимание на сейф, который нам позже предстоит открыть. Теперь все внимание переведите на стол, на котором лежит доска с шашками помеченными номерами. Ваша задача состоит в том, чтобы поместить отсутствующие шашки, валяющиеся на столе, в пазы на доске так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали получилась сумма 55. Решение загадки базируется на сожженной бумаге с кодом, найденной в кабинете Бромсби. В ней было сказано: “55 – число, которое должно быть найдено путем добавления…”. Обратите также внимание, что шашки белого и черного цветов должны быть поставлены в пазы соответствующего шашкам цвета. Решение загадки смотрите на рисунке:

Разгадав загадку, возьмите жетон и вернитесь в гостиную.

Гостиная комната : Посмотрите на автомат с клоуном. Киньте жетон в отверстие и дерните за левую руку клоуна. Ваша задача состоит в том, чтобы поместить карту в правую руку клоуна, которая завершает логическую последовательность показанных карт. Недостающая карта первой последовательности - туз пик, второй – четверка бубей и третьей - четверка крестей. Разгадав очередную загадку, возьмите кусок бумаги (текст о Ное) и прочтите его. Более подробно прочтите текст о Ное в записной книжке, а затем вернитесь в спальню.

Спальня : Посмотрите на Ноев ковчег, который стоит на сейфе. Вы должны поместить всех животных в ковчег в правильном порядке, основываясь на тексте о Ное и на скрытых рисунках, что были обнаружены на картинах в гостиной. Первым в ковчег забирается краб, так как “первое животное жило на берегу моря”. Вторым в ковчег попадает олень, поскольку “второе пришло из долины”. Третьим в ковчег идет медведь, потому что “третий пришел из холмов”. Следующими в ковчег попадают все остальные животные кроме орла, поскольку орел “последний, кого приветствовал Ной, спустился с гор”. Как только все животные попадут в правильном порядке в ковчег, откроется сейф. Возьмите из него черновик завещания, письма от Бромсби к Фоулетту, текст приговора, письмо от Каракаса, письма от британского посольства и листок с последовательностью цифр. Прочтите все бумаги в записной книжке, и вы услышите голос Ватсона, доносящийся с улицы. Выйдите из дома и возьмите у Ватсона ключ. Пройдите в коридор, где с помощью ключа отоприте дверь рядом с дверью, ведущей в гостиную.

Подвал : Обнаружьте труп человека, который завален картофелем. Используя рулетку, измерьте размер ботинок трупа, который будет равен 6. Подберите визитную карточку с пола и просмотрите ее в записной книжке. Почерк на этой карточке соответствует почерку на карточке, найденной в дамской комнате Шеррингфорд Холла. Выходите из дома.

Вне дома Фоулетта : Пройдите за дом Фоулетта, чтобы измерить с помощью рулетки отпечаток ноги, оставленный на бочке. Он имеет 10-й размер. Вернитесь к дому и поговорите с констеблем Флетчером. Ватсон сообщит вам, что смотритель станции видел отбывающего Фоулетта и в то же время констебль идентифицировал в подвале дома тело Фоулетта. Чудеса, да и только. Отправляемся на Бейкер Стрит подвести итоги дня.

Бейкер Стрит

Проверочные вопросы :

1. Были ли у Горация Фоулетта посетители в тот вечер, когда он якобы ушел из дома?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Мюррей.

2. Все ли гости находились в зале в тот момент, когда прозвучал выстрел?

Ответ : Да
Доказательства : Документ “развитие событий в момент убийства”.

3. Сэр Бромсби и его дочь были в хороших отношениях?

4. Был ли Гораций Фоулетт в курсе конфликтов, возникших между Гримблом и сэром Бромсби?

Ответ : Да
Доказательства : Письмо от Бромсби к Фоулетту 11/12/96.

5. Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о пропавшей подушке из спальни.

6. Забирался ли кто-нибудь в дом Фоулетта через окно?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка про отвертку в окне спальни и заметка об отпечатке ноги, обнаруженном на бочке в саде.

Играя за Шерлока Холмса

Бейкер Стрит

Воспользуйтесь рабочим столом Холмса, чтобы исследовать улики, найденные вчера. Используйте в инвентаре увеличительное стекло на перчатках и деревянной игрушке, а жирные шарики положите на пластину микроскопа. Закончив исследование, отойдите от стола. Холмс обсудит с Ватсоном дело и поинтересуется у последнего, что сказал смотритель станции…

Играя за доктора Ватсона

Флэтхем

Станция : Поговорите со смотрителем станции, который расскажет про мистера Фоулетта и про другого человека с перевязанной рукой. Вагон поезда, в котором они вместе ехали, пока еще находиться на станции. Осмотрим его.

Вагон : Проверьте мусорную урну в углу вагона. Посмотрите на первую пару скамей, и со скамьи справа возьмите белое перышко. Потом посмотрите на третью пару скамей. Подберите шляпу с рыжими волосами, которая валяется под скамьей слева. Пройдите в другой конец вагона и из мусорной урны достаньте окурок сигареты Чиррипакуи.

Играя за Шерлока Холмса

Шеррингфорд Холл

После того как Холмс даст мальчуганам задание найти по шляпе ее владельца, отправляйтесь в Шеррингфорд Холл. Обратите внимание, что в инвентаре у вас появился нож.

Зал : Поговорите с мисс Ламберт о Уятте Коллинзе, который имеет рыжий цвет волос. Также побеседуйте с горничной Сью, чтобы больше узнать о лейтенанте Херрингтоне.

Лестница : Поговорите с горничной Мэри о Уятте Коллинзе и поднимитесь по лестнице наверх.

Офис Бромсби : После разговора с инспектором Лестрейдом, щелкните на большом портрете Бромсби, за которым будет скрываться сейф. Чтобы найти код к сейфу воспользуйтесь листком с последовательностью цифр, найденным в сейфе Фоулетта. Механизм решения следующий:

1 – читаем как единица.
11 – читаем как одна единица. Это описание того, что написано выше, т. е 1.
21 – читаем как две единицы. Это описание того, что написано выше, т. е. 11.
1211 – читаем как одна двойка и одна единица. Это описание 21.
111221 – читаем как одна единица, одна двойка и две единицы. Это описание 1211.
Таким образом, описание числа 111221 должно быть следующим: три единицы, две двойки и одна единица. Т.е. код будет иметь вид: 312211.

Возьмите из сейфа ключ, письмо Ричардса и платежное поручение в банк Шермана. Прочтите в записной книжке бумажки и поговорите с инспектором Лестрейдом насчет дальнейших действий. Отправляйтесь на цементный завод Бромсби, на месте которого стоит здание театра Фейрфакс.

Цементный завод Бромсби

Возле ворот : Поговорите со сторожем Гоблетом. Он даст вам набор ключей от офиса Гримбла, а также расскажет, что ночью территорию завода охраняет Марти с собаками. Справа на территории завода находится офис Гримбла, в центре – раздевалка рабочих и далее, в глубине, склад для хранения сырья (бывшее здание театра). Пройдите к офису.

Офис Гримбла : Воспользуйтесь ключом из набора, чтобы открыть входную дверь офиса. Поднимитесь по лестнице наверх и подберите ключ от офиса Гримбла, который валяется под столом слева. Посмотрите на картины на стене возле стола: Гримбл и Бромсби в Индии, Гримбл и неизвестный человек у предприятия и Гримбл с братом. Изучите макет моста и обратите внимание, что на нем отсутствует одна фигурка. Используйте ключ от офиса Гримбла на двустворчатой двери и проходите в кабинет. Посмотрите на сувенир из Индии, который лежит на шкафу, и на картину, что висит на стене за столом, за которой скрывается сейф. С помощью ключа, найденного в сейфе Бромсби, отоприте его и достаньте бухгалтерскую книгу. Подберите бумажку с угрозами ВК под столом с тигром. Дерните за хобот статую слона и возьмите статуэтку Бромсби из его рта. Вернитесь к макету моста. Поместите статуэтку на место и подберите упавший на пол ключ. Снова пройдите в кабинет и с помощью ключа отоприте ящик стола, в котором будут лежать ключ и бумаги. Попытайтесь взять ключ и просто просмотрите бумаги в записной книжке. Закончив с обыском, Холмс и Ватсон вернуться на Бейкер Стрит.

Бейкер Стрит

Побеседуйте с лейтенантом Херрингтоном о деле. После разговора с ним, прибегут мальчишки, которые видели, как разыскиваемый Холмсом человек пробрался на цементный завод. Отправляемся туда под покровом ночи.

Цементный завод Бромсби

Воспользуйтесь лестницей, что лежит на земле, чтобы перебраться через забор.

Двор : Прежде всего, необходимо незаметно пробраться в офис Гримбла, минуя Марти и собаку. Сделать это довольно легко, но прежде чем начать - сохранитесь. Идите за Марти до маленькой тележки, что стоит возле раздевалки рабочих, и ждите. Когда собака окажется возле фонаря справа, шагом пройдите до двери офиса Гримбла.

Офис Гримбла : Отоприте дверь ключом и, попав внутрь, поднимитесь по лестнице наверх. Войдите через двустворчатые двери в кабинет. Дерните за хобот статую слона, и из его рта возьмите статуэтку. Установите статуэтку на макете моста и подберите ключ. С помощью него отоприте ящик стола в кабинете, из которого достаньте ключ от склада и письмо от адвокатской конторы Ллойда (прочтите его). Выходите из офиса.

Двор : На сей раз нужно пробраться в театр Фейрфакс. Добегите до повозки, что стоит справа от раздевалки, и поставьте Шерлока левее темного пятна на земле справа от повозки. Стоит поставить Холмса в другом месте, как его заметят. Когда сторож Марти пройдет мимо повозки, бегите к входу в театр и открывайте дверь ключом.

Театр Фейрфакс : Ватсон присоединиться к Холмсу в театре. С помощью спичек зажгите лампу, которая установлена на колонне, и используйте рулетку на отпечатках ног, которые оставлены рядом с этой же колонной. Пройдите к двустворчатой двери, ведущей в главное помещение, и используйте на ней нож. Оказавшись внутри, зажгите лампу, которая висит над бочками, с помощью спичек. Изучите тряпку со следами крови и с черными волосами, которые попадут в ваш инвентарь. Возьмите набор ключей, который висит слева от двери, и пройдите в другой конец помещения. Используйте набор ключей на двери, чтобы отпереть ее. Зайдя в маленькую комнату, подойдите к рассыпанному порошку на полу и используйте на нем увеличительное стекло. Окажется, что это неразбавленная известь опасная для жизни. Пройдите в дверь справа. Используйте нож на узле веревки, чтобы раскрыть тент, за которым будет находиться тело. Но изучить его пока мы не сможем, так как Холмс тут же покинет комнату из-за большого содержания в ней извести. Пройдите в главное помещение и возьмите белые тряпочки, лежащие слева от двустворчатой двери. Используйте на них в инвентаре нож, чтобы сделать маску. Наденьте маску и вернитесь в комнату с телом. Щелкните на руке трупа, а затем возьмите лопату слева от двери. Попробуйте использовать ее на теле и возвращайтесь в главное помещение. Возьмите шест, лежащий слева от двери, и снова пройдите к телу. Используйте шест на руке и получите паспорт Йоханнсена и настойку.

Бейкер Стрит

Проверочные вопросы :

1. Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, который находился у Гримбла?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Гоблетом.

2. Имел ли капитан Лоури какое-либо отношение к предприятиям Бромсби?

Ответ : Да
Доказательства: Фотография сэра Бромсби на фоне Калидасского ущелья и документ о капитане Лоури.

3. Можем ли мы сказать, что Уятт Коллинз, племянник сэра Бромсби, был честным человеком?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Мэри и текст приговора.

4. Мог ли Херманн Гримбл стать наследником сэра Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?

Ответ : Да
Доказательства : Письмо от адвокатской конторы Ллойда.

5. Был ли человек, обнаруженный в старом здании театра Фейрфакс, иностранцем?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о паспорте (прежде вы должны прочесть паспорт).

Играя за доктора Ватсона

Бейкер Стрит

Откройте записную книжку и прочитайте заключение аудиторов о наличии хищений и рапорт Лестрейда о Вунг Джей и лейтенанте Херрингтоне.

Играя за Шерлока Холмса

Дом Хантера

Выберите на карте дом Хантера. Добравшись до него, читайте об убийстве Хантера в записной книжке и проходите через дверь слева. Говорите с Эпплби об убийстве. После разговора заходите в дом.

Комната : Изучите кровь на полу, а также картину и новые рулоны, находящиеся в шкафу. Подойдите к окну и с помощью рулетки измерьте размер отпечатка ноги, оставленный на подоконнике. Размер точно установить не удастся, но он больше 8, но меньше 12. Выходите из дома и проходите в оранжерею.

Оранжерея : Проверьте 2 маленьких горшка на ближайшем столе для рассады. Пройдите к другому столу и под одним из горшков найдите и прочтите квитанцию из ломбарда. Отправьте Ватсона выкупать заложенную драгоценность, а сами отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Бейкер Стрит

Кликните в инвентаре на настойке, затем из книжного шкафа достаньте и прочтите энциклопедию. Зайдите в дверь слева от камина, чтобы переодеть Холмса в маскировочный наряд. На карте выберите Ричмондское аббатство.

Ричмондское аббатство

Ворота аббатства : Подойдите к воротам и через окошко поговорите со святым отцом о Джеймсе Литтле и о руинах.

Путь к руинам : Пройдите по дорожке слева до развилки, на которой сверните направо. Пройдите водоем и поверните налево. Дойдя до второй развилки, пройдите направо и шагайте до третьей развилке, на которой выберите среднюю дорожку. Идя по ней, вы увидите ведро возле тропы. Дойдя до четвертой развилке, выберите маленькую дорожку сверху экрана, по которой вы доберетесь до горящих руин. Сохранитесь здесь обязательно! Бегите обратно по тем же дорожкам за ведром. Забрав его, бегите к водоему. Наберите ведро воды и как можно быстрее вернитесь к руинам, чтобы потушить огонь.

Убежище в руинах : Воспользуйтесь спичками, чтобы зажечь свечку справа. Затем с помощью увеличительного стекла изучите красноватое пятно на полу. Также изучите бутылки, матрац и сожженные бумаги. При помощи рулетки измерьте размер отпечатка ноги на полу и пройдите до кирпичной стены. Посмотрите на стену. Используйте нож на кирпиче, который выделяется от всех остальных, и из тайника возьмите и прочтите письмо. Почерк в письме соответствует почерку, которым было написано письмо с угрозами УК. Вернитесь к аббатству. На карте выберите сначала Бейкер Стрит, а затем Шеррингфорд Холл.

Шеррингфорд Холл

После разговора с Ватсоном и Лестрейдом, в котором обсуждался мистер Гримбл, прочтите письмо о Калидасском ущелье. Пройдите в дамскую комнату, где поговорите с Лавинией, которая стоит рядом с Херрингтоном. После того как лейтенант Херрингтон уйдет, покажите Лавинии фотографию женщины и попросите ее рассказать вам о ней поподробнее.

Бейкер Стрит

Добравшись до Бейкер Стрит, Ватсон даст вам серебряную сережку, которую он выкупил из ломбарда.

Проверочные вопросы :

1. Лидер бандитов, напавших на Холмса, - был ли он прямо связан с делом об убийстве сэра Бромсби?

Ответ : Да
Доказательства : Рапорт Лестрейда о Вунг Джей.

2. Можем ли мы утверждать, что человек, убивший Саймона Хантера, хорошо владел оружием?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Эпплби.

3. Руины около Ричмондского аббатства часто служили прибежищем бродяг?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог со святым отцом.

4. Возможно ли, что записка, обнаруженная в развалинах, была написана тем же почерком, что и предыдущие документы?

Ответ : Да
Доказательства : Письма с угрозами У и УК.

5. Легко ли отставному офицеру Британской армии получить работу в качестве начальника тюрьмы где-нибудь за границей?

Ответ : Да
Доказательства : Письмо о Калидасском ущелье.

Театр Эстонов

Прочтите афишу слева и заходите в театр.

Зал : Поговорите с Филотомием Кирби, который подметает полы, о труппе и о Ричардсе. Затем поговорите со всем составом труппы, который в данный момент находится в зале: с Брюсом Эстоном, с Рейли Вилкокс, с мисс Салливан и с Кэролайн Смолл.

Гримерная : Пройдите в дверь слева от Эстона. Поговорите с пьяной Дорис, а после разговора пройдите в дверь справа от зеркала.

Коридор : Пройдите вниз по коридору и постучитесь в дверь кабинета Ричардса. Поговорив с ним, покажите ему серебряную сережку и узнайте больше о трагедии. Пройдите в другой конец коридора и зайдите в дверь слева.

Играя за доктора Ватсона

Костюмерная : Возьмите со стола листок с перечнем костюмов и страницу из книги о Гуакоямо. Прочтите про Гуакоямо подробнее в записной книжке. Изучите открытую книгу, что лежит на столе, а также посмотрите в шкаф, в котором недостает офицерской униформы.

Играя за Шерлока Холмса

За кулисами : Вернитесь в раздевалку Дорис и пройдите через дверь, ведущую за кулисы. Поговорите с рабочим Адамом Пулом о трагедии. Узнайте у него о запертой комнате.

Зал : Вернитесь в зал, где поговорите с Брюсом Эстоном. Он даст вам набор ключей от театра.

За кулисами : Пройдите по коридору до конца и с помощью ключа отоприте дверь комнаты. Сдвиньте вазу и коробку, загораживающие сундук, и используйте на нем увеличительное стекло. Поместите серебряную сережку в отверстие слева на рисунке сундука, и Холмс заметит, что нужны еще 2 сережки, чтобы открыть его. Чтобы их получить пройдите сначала в раздевалку, где попробуйте поговорить с Дорис, а затем пройдите в зал, где покажите серебряную сережку мисс Кэролайн. Имея при себе все три сережки, вернитесь в комнату с сундуком и используйте все сережки на рисунке сундука. Открыв его, достаньте фотографию старого театра Фейрфакс и сообщение, написанное от руки.

Бейкер Стрит

Откройте записную книжку и прочтите информацию о Реймонде Уотерсе и о размерах ног, а также сообщение.

Проверочные вопросы :

1. Существует ли несколько наборов ключей от театра Эстонов?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Брюсом Эстоном.

2. Теряла ли одна из актрис рыжий парик?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с мисс Салливан.

3. Были ли связаны находки, сделанные в гардеробной, с делом об убийстве?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о кухне в Шеррингфорд Холле, в которой была найдена пуговица, и заметка про гардеробную в театре Эстонов.

4. Встречали ли мы где-нибудь еще почерк, которым была написана записка, предназначенная для Вероники Девенпорт?

Ответ : Да
Доказательства : Визитная карточка француза и визитная карточка антиквара.

Итоговые вопросы :

Вам предлагается разгадать имена преступников, совершивших те или иные убийства. Эти вопросы ничего толком не решают, в любом случае вы успешно закончите игру.

1. Кто убил сэра Бромсби? Лейтенант Херрингтон
2. Кто убил Горация Фоулетта? Уятт Коллинз
3. Кто убил Йоханнсена? Спенсер (он же Джеффрис)
4. Кто убил Веронику Девенпорт? Спенсер
5. Кто убил Джеффриса? Никто
6. Кто убил Хантера? Лейтенант Херрингтон

Шеррингфорд-Холл в игре «Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки» станет местом действия событий детективного расследования, в котором герой попытается узнать причины смерти Мелвина, ведь он является хозяином поместья. Богач милостиво пригласил к себе ребят для того, чтобы обсудить важные вещи, но в итоге звук выстрела распугал всех гостей и стал последним, что слышал миллионер. Удивленные наглость преступления сыщики решили отыскать убийцу, чтобы расправиться с ним как можно скорее и спасти наследников покойно друга, ведь их также могут убить.

Но молоденькая дочь покойника заинтересовала неординарный ум Шерлока, и потому он стал проводить допросы, легонько расспрашивая её о жизни, предпочтениях и манерах. Целью было выяснить.могла ли эта девчонка стать заказчицей в преступлении, потому что с ней явно что-то не так. Детектив не ошибся в своих подозрениях, однако картина оказалась гораздо серьезнее, и в очередной раз Ватсон помог Холмсу прийти в себя, потому что он слишком сильно погружается в работу. Поместье богача стало местом преступления, и Скотладн-Ярд уже опечатал ту территорию, где свалился с ног под действием пули Мелвин.