Алистер – это молодой Серый Страж, рекрутированный Дунканом за шесть месяцев до того, как начался Мор. Алистер лишился матери еще в раннем детстве и именно поэтому вырос в замке Редклифф. Там же он получил религиозное образование и стал воином священного ордена, который контролирует деятельность Круга Магов и охотится за отступниками и еретиками.
Но… Алистер явно не чувствовал большой тяги к религии и божественному служению. Его непочтительность и довольно «необычное» чувство юмора часто создавали неловкие ситуации с учителями и наставниками. Когда Дункан нашел его, Алистер уже отказался от рыцарских обетов и вообще был в крайне плачевном состоянии. Чувствуя, что у парня было доброе и щедрое сердце, Дункан использовал Право Посвящения и забрал послушника у священного ордена. Алистер стал Серым Стражем – с тех пор его жизнь сильно изменилась.
"Однажды приехал Дункан, Серый Страж, чтобы избрать из числа послушников Ордена Храмовников того, кто последует за ним в борьбе против Мора. Состязание за столь высокую честь было посвящено имени и славе пророчицы Андрасте, а наблюдал за ним сам Рыцарь-Командор Главин из Денерима.
И был проведен турнир в честь Серых Стражей, чтобы лучшие воины смогли показать себя. Храмовники со всего Ферелдена заполонили внутренний двор сверкающей броней и праведным светом, и во всем в тот день ощущалась воля Создателя. Рядом с Рыцарем-Командором сидел Дункан, словно по-волчьи высматривая того, кто станет его рекрутом.
По мере проведения боев среди прочих выделились трое храмовников. То был Сэр Кэлвин из Денерима. Более талантливым владением мечом не могли похвастаться даже дуэлянты Антивы. И была Сэр Эрин, женщина из Хайевера, с непревзойденным изяществом владевшая клинком и щитом. А также Сэр Тэлрю из Лотеринга, мастерство которого принесло победу во многих кампаниях против Хасиндов в землях Коркари. Эти трое воинов впечатлили Серого Стража, но тем не менее он казался озадаченным. Это не ускользнуло от взгляда Рыцаря-Командора, и он спросил:
Мой друг Страж, почему ты так хмур?
На что Дункан ответил:
Я видел сегодня много прекрасных воинов с отважным сердцем, но там, на другом конце арены я вижу одного храмовника, которого не вызывали на бой.
Рыцарь-Командор посмотрел туда и, увидев молодого послушника Алистера, вздохнул:
Он здешний нарушитель спокойствия. Своими разговорами и отношением он предает наши убеждения, чем только наносит вред своим собратьям. Он не достоин драться сегодня за такую честь.
Я приехал, чтобы найти лучшего из вас, - ответил Серый Страж, - а не самого благовоспитанного. Позвольте ему бороться.
И Рыцарь-Командор неохотно кивнул молодому Алистеру, который в свою очередь казался удивленным. Он перевел взгляд с Командора на Серого Стража и, словно в подтверждение, увидел удовлетворенную улыбку на лице Дункана.
И вот, молодой Алистер в броне и с оружием вступил в бой. Были слышны чьи-то гневные выкрики о том, что новичок присоединился слишком поздно, и их желание исключить его из состязания было очевидно. Но реакция Алистера была весьма своеобразна: тем, кого он превосходил в бою, он протягивал руку, чтобы помочь подняться, и на лице его была озорная усмешка. Если ему отказывали, этот жест сразу сопровождался хихиканьем толпы. Часто его противник покидал поле боя в ярости, а Алистер просто поворачивался к Дункану и пожимал плечами, еще шире улыбаясь.
Но Алистер был далеко не самым опытным воином на арене. Он был превзойден быстрым клинком Сэра Кэлвина. Он был перехитрен умениями Сэра Эрин. Он был побежден выносливостью Сэра Тэлрю. Но даже так, когда турнир был окончен, Дункан повернулся к Рыцарю-Командору и сказал: Я выбираю Алистера. Командор был оскорблен таким решением, но не мог противиться, поскольку Серые Стражи владеют Правом Призыва. Подчинившись, он объявил о выборе Дункана, и они вышли на арену, чтобы встретить молодого победителя, на которого смотрела угрюмая, возмущенная толпа. Однако никто не был удивлен более, чем сам Алистер.
Но я даже не выигрывал турнир! - воскликнул он.
Я не просил выигрывать турнир, - ответил Дункан. - Также как не предлагал стать моим рекрутом в качестве приза. Я приехал сюда в поисках человека с характером воина и полагаю, что нашел его.
Алистер казался весьма приятно озадачен таким ответом. Он стоял удивленный, пока Дункан, с едва заметной улыбкой, не предложил молодому человеку идти собирать свое снаряжение, поскольку они отправляются в путь немедленно. Алистер убежал с такой скоростью, что толпа его проводила понимающими взглядами.
Никаких новостей не было от Алистера после того вечера, что весьма необычно, когда речь заходит о Серых Стражах. Однако что известно наверняка, так это то, что бараки храмовников стали намного, намного тише без него".
отрывок из журнала Брата Тевиуса, служителя Ордена Храмовников в Редклиффе"
Алистер присоединяется к вам в Остагаре перед Посвящением в Серые Стражи.
Алистер сражается с мечом и щитом, для вашей группы он может стать прекрасным "танком". Его специализация "Храмовник" также может сослужить вам хорошую службу, если вы займетесь ее прокачкой.
Помимо этого стоит обратить внимание на его необычное чувство юмора: "Ну что, займемся ритуальным расчленением? Ой, погоди, сегодня ведь не вторник!" - и весьма ранимую душу: "Да, меня вырастила стая слюнявых летающих мабари!".
Алистер является романтическим интересом для персонажей женского пола. Роман с ним открывает достижение "Первый рыцарь".
В Dragon Age: Origins - Алистер один из немногих персонажей, которые рядом с Серым Стражем с самого начала. Он, как и главный персонаж выжил во время посвящения. Рассматривается как романтический интерес для женского персонажа-стража.
История жизни
Родился Алистер в обычной семье служанки и после ее гибели попал под попечительство Эамона. В следствии такая забота навлекла странные слухи и жена эрла настояла на том чтоб мальчишку отправили в Церковь где началось обучение, которое привело бы службе Храмовикам.
Как позже оказывается все не так просто и Алистер является сыном короля Эамона. Конечно же наследником престола ему по наследству не быть, но такие меры предосторожности были приняты для обычной защиты ребенка.
Парень не особо прикипел к церкви и когда на турнире посвященного Серым Стражам Дункан заприметил Алистера тот не колеблясь ни на секунду отправляется с ним в путь.
В сюжете
По ходу сюжета Алистер помогает главному герою — сначала для сбора ингредиентов используемых для посвящения, а потом в путешествии и походе против Архидемона и порождений тьмы.
Важным моментом является разговор после личного задания о семейных делах — выйдя на улицу после разговора с его сестрой Голданной вам нужно выбрать реплику «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Позже вы продолжите этот разговор, который слегка ужесточит Алистера, заставит смирится с перспективой стать королем, а если из-за ваших выборов ему придется покинуть команду то он не станет пьяницей а останется в рядах Серых Стражей.
На собрании земель
В данном месте по сюжету вы можете пойти несколькими путями — либо женить Алистера на Аноре либо нет, кроме того если принять в свои ряды Логэйна то он точно покинет вашу группу.
Если он отдаст приказ убить предателя и выберет не женится то Анора тут же прикажет казнить помощника Стража. В данной ситуации вы можете выбирать — спасти его или дать умереть.
Если принять предложение Морриган переспать с ней или поручить это Алистеру в дальнейшем будет зависеть погибнет ли он в конце. Если у вашего персонажа с ним роман и вы отказали Морриган то единственным вариантом спасти Алистера будет не брать его на последний бой.
Отношения
Тут нужно не только дарить подарки — отношения лучше всего будет начать через диалог, отвешивая напарнику комплименты. Не стоит предлагать, что-то серьезное до нужного количества очков одобрения и тогда Алистер сам пригласит вас в палатку.
Поворотным моментом можно считать когда он подарит вам розу — можно принять а можно и отказаться.
Когда Алистер станет королем при условиях что вы не знатного рода и он не был ужесточен вам, откажут в дальнейших отношениях.
Если вам интересно то вы можете ознакомиться со статьей о Серого стража которые могут в зависимости от выбора биться с героем плечо к плечу.
"Знаешь, и от Мора есть польза - он учит нас объединяться".
Алистер Тейрин
Алистер Тейрин Алистер – шутливый и сострадательный Серый Страж, с которым вы встречаетесь в Остагаре. Он один из товарищей главного героя, а девушки могут завести с ним роман.Алистер – воин, изначально имеющий специализацию Храмовника . Он не успел закончить свое обучение в Церкви, так как был завербован Дунканом в Серые Стражи.
Он довольно разговорчивый, но застенчивый персонаж, часто отвлекается от темы и начинает шутить. Алистер говорит, что его мать умерла, когда он был совсем маленький, а растил его Эамон Геррин, эрл Редклифа. Жена эрла Изольда ошибочно предполагала, что Алистер – сын Эамона, и настояла на том, чтобы мальчика передали для обучения в Церковь.
Подозрения Изольды оказались напрасными. Отцом Алистера был никто иной, как король Мэрик.
Двери открылись, и Дункан медленно вошел обратно. Однако на этот раз он нес на руках маленький сверток, закутанный в ткань. Когда он приблизился, Мэрик понял, что Дункан нес не сверток. Это был младенец.
"Поздравляю, Ваше Величество", сказал Дункан с ухмылкой. "У вас мальчик". Он осторожно передал ребенка Мэрику, тот принял его в онемении. Он уставился на крошечного ребенка, застыв в шоке. У малыша был светлый клок волос и розовые щечки, он крепко спал. Однако он был определенно его. Мальчик даже был чем-то похож на Кэйлана. Также Мэрик обнаружил, что уши мальчика были круглыми.
"Он человек", громко воскликнул он. Наверное, можно было сказать что-то более подобающее, но в этот момент он мог думать только об этом.
Фиона кивнула. "Поэтому, по большей части, мы и остаемся в эльфинажах (alienages).Дети людей и эльфов - всегда люди. Если мы будем смешиваться, мы вымрем".
"Я не думал об этом". Он встряхнул головой, все еще в оцепенении.
Она потянулась к нему за ребенком, и он позволил его взять. Мальчик чуть-чуть пошевелился, хмурясь во сне и потирая своими ручками личико. Она печально улыбнулась над ним, тихо успокаивая и убаюкивая. "Шансы Серого Стража забеременеть невелики", сказала она тихо. "Но вот он здесь. Поразительно, правда?"
Мэрик уселся на ступеньки, пока его ноги не подкосились. Он запустил руки себе в волосы, пытаясь разобраться со смешанными мыслями. После чего он медленно и устало выдохнул. "Помилуй Андрасте, но Логейну это точно не понравится".
"Совсем не нужно до этого доводить", сказала она. Фиона передала ребенка Дункану и села рядом с Мэриком с суровым выражением лица. "Я принесла его сюда не в качестве еще одного наследника, Мэрик. Он у тебя уже есть. Пришла я не затем, чтобы вручить незаконнорожденного ребенка от эльфийки. Тебе это тоже не нужно. Я хочу, чтобы у него была жизнь, хорошая жизнь. Жизнь, которой у меня не было".
Он повернулся и уставился на нее, внезапно понимая, о чем она говорит. "Не имеешь же ты в виду..."
"Я не могу вырастить его", сказала она просто. Она глубоко вздохнула, и он понял, что ей было трудно сделать это. На самом деле это разрывало ее изнутри. Поэтому она пришла.
"Ты могла бы жить здесь", предложил он. "Ты могла бы покинуть Стражей".
Фиона кивнула, но, казалось, она не очень-то в это верила. "Даже если бы я могла", ее тон был суров: "Что бы я делала? Была твоей любовницей? Эльфийским магом? Или жила в башне Круга Магов? Или я жила бы где-то в городе, а ты присылал бы мне деньги время от времени в надежде, что никто не узнает?"
"Я не это имел в виду", возразил он.
Она уступила, вздыхая. "Я знаю. Извини. Без Серых Стражей я никто. Я или маг, у которого не свободы, или эльф без способностей". Она повернулась к нему и мрачно усмехнулась. "Может, я могла бы стать прачкой? Пряталась бы от храмовников в эльфинаже, используя магию для поддержания огня? Держу пари, у меня бы получилось".
"А, может, и нет. Что... что обычно случается с детьми, которые рождаются у Серых Стражей? Наверняка, такое бывает".
"Бывает. Мы отдаем ребенка. Я уже сказала им, что у меня есть место на примете".
"Другого выхода нет?"
"Я бы хотела..." Фиона встряхнула головой. "Нет, я хочу, чтобы он был человеком. Хочу, чтобы он был полноценным человеком, не претендовал на трон, не соревновался с твоим другим сыном и не впутывал себя в дела королевской крови, которые не принесли тебе ничего кроме горестей. Я хочу, чтобы он начал с чистого листа". Она посмотрела на него с надеждой. "Ты же можешь так сделать, правда?"
"Я могу вырастить его вдали от двора", сказал Мэрик, раздумывая. "Но люди будут интересоваться, кто его мать. Логейн захочет узнать. Ребенок почти наверняка захочет узнать... Что мне им сказать?"
"Ничего ему не говори. Пусть думает, что его мать - человек, и что она умерла". Она потянулась к Дункану, который убаюкивал младенца, и потрепала его головку, меланхолично улыбаясь. "Так будет проще, ему и тебе".
"А что будет с тобой?"
Она ничего не ответила, продолжая гладить детскую головку. Однако он заметил, что ее глаза предательски заблестели. Нет, для нее не было легкого выхода из этой ситуации.
"Я присмотрю за ним", поклялся Дункан. "Я смогу делать это, не вызывая подозрений, прослежу, что у него все в порядке. Буду охранять его. Я даже могу приносить вам новости время от времени".
Мэрик удивленно поднял на него взор. "Ты действительно сделаешь это?"
"Для вас, Ваше Величество, без колебаний".
Это было уже почти слишком. Сначала Фиона вернулась и больше не умирала, а теперь у него сын, и ему приходится терять их обоих. Но он понимал, о чем она говорила. Если бы он признал мальчика и воспитывал его во дворце, тот стал бы жертвой политики и борьбы. Он рассматривался бы как конкурент Кэйлану. Лучше тихо вырастить его где-то в отдалении, прочь от чужих глаз и позволив ему жить своей жизнью. Но заставить мальчика поверить в то, что он никому не нужен, и держать в неведении о его настоящей матери? Неужели быть потомков эльфа настолько ужасно?
Боль у него в сердце стала нестерпимой, казалось, оно сейчас разорвется. Мэрик ничего не знал о том, каково это - быть эльфом, поэтому, если Фиона хотела уберечь своего сына от трудностей, которые пережила сама, он не мог ей в этом отказать. Позволить мальчику быть свободным от обоих его наследий.
Он посмотрел Фионе в глаза и медленно кивнул. "Если ты этого хочешь. Да, я могу это устроить".
"Спасибо, Мэрик".
"А что насчет тебя?" спросил он у нее. "Увижу ли я тебя когда-нибудь еще?"
По ее выражению лица он мог понять, что ответом было "нет". Тем не менее, она кивнула. "Если будет на то воля Создателя", выдохнула она. Она наклонилась и поцеловала его, а он поцеловал ее в ответ. Это было сладко, грустно и уместно. Он наслаждался моментом, сидя вдвоем с ней в тепле у камина, пока Дункан тактично прохаживался с ребенком из одного конца комнаты в другой. Хотя это расставание и было бесповоротным, почему-то Мэрик не предавался грусти. Это не казалось ему концом.
Это казалось началом.
Алистер Тейрин
Алистер Тейрин
Алистер говорит об этом только по прибытии в Редклиф и всем своим видом показывает, что не стоит относиться к нему, как к сыну короля.
Алистер считает, что Дункан спас его, когда забрал из Церкви, и относится к нему, как ко второму отцу. Когда Логейн предает короля Кайлана в битве при Остагаре, Дункан погибает. Храмовник очень тяжело переживает смерть наставника и замыкается в себе.
Алистер Тейрин
Алистер Тейрин
Роман
Завести роман с Алистером может только девушка, но он не хотел бы, чтобы он был мимолетным. Во время диалога можно сделать ему комплимент, но, ни в коем случае нельзя издеваться над близостью.
Примечание: Даже если у вас достаточно высокие отношения, должен быть завершен хотя бы один из основных квестов, чтобы он захотел провести с возлюбленной ночь.
Когда Алистер по-настоящему влюбится, он захочет подарить розу. Принимать подарок или нет, решать вам. Если у вас высокое одобрение у Алистера, а еще у Зеврана или Лелианы, то при следующем разговоре он заставит Стража сделать выбор.
Алистер Тейрин
Алистер ТейринЕсли Алистер становится королем (вы казнили Логейна и посадили Анору под замок), то после Собрания Земель, роман продолжится, но нужно выбирать правильные параметры диалога.
Примечание: Только девушка-Кусланд может воссесть вместе с Алистером на трон. Во время Собрания Земель, при выборе между Алистером и Анорой, нужно сказать: «Я буду править рядом с ним». Алистер становится королем а Серый Страж – королевой. Если же спасительница Ферелдена не дочь тейрна, она может попытаться остаться при любимом в качестве любовницы-фаворитки.
Подарки
Алистера очаровывает магия, несмотря на то, что храмовнику положено с ней бороться. Ему нравятся загадочные рунные камни и статуэтки волшебных животных.
Особые подарки:
Амулет матери Алистера – замок Редклиф.
Щит Дункана – Денерим, Склад (чтобы узнать о тайнике, нужно поговорить с Риорданом в замке Эамона).
Чаша Посвящения – Возвращение в Остагар, место посвящения.
Черный рунный камень – тейг Эдукан.
Ониксовая статуэтка демона – Восточный Бресилиан.
Маленькая резная статуэтка – Лотеринг.
Каменная статуэтка дракона – замок Редклиф.
Статуэтка каменного воина – пещеры в храме Андрасте.
Белый рунический камень – Круг Магов.
Алистер Тейрин
Алистер Тейрин
Амулет матери Алистера, которым он очень дорожит.
Личный квест
Семья Алистера.
Это достаточно простой и короткий квест, однако, он имеет большое значение для Алистера. Он может быть начат, когда вы узнали о его происхождении. Бывший храмовник расскажет вам о своей сестре, Голданне, и попросит посетить ее в Торговом квартале Денерима.
Примечание: Можно «ужесточить Алистера», сказав, что все думают только о себе. В конце это может отразиться на некоторых его решениях.
"...Голданна абсолютно не оправдала ожиданий или надежд Алистера. Вместо родственного тепла он получил только сарказм и отторжение."
Заметки:Если вы уже провели ночь с Алистером, то вы можете пойти на корабль Изабеллы вместе (дуэлянтка в таверне Покусанный Дворянин).
В DLC «Хроники Порождений Тьмы» на странице кодекса Лелианы можно обнаружить, что ходят слухи, что она любовница Алистера. Да и сама Лелиана говорит об этом персонажу женщине.
Алистер говорит о своей сестре, Голданне, но если его матерью была не служанка при дворе, а эльфийка, то они не являются родными.
Диалоги с сопаратийцами
Диалог с Винн:
Алистер, можно тебя на пару слов?
Безусловно, всё что угодно для моего самого любимого мага.
Здаётся мне что ты и наш отважный командир стали в последнее время неразлучны. Можно сказать срослись.
Это слегка преувеличено, ты не находишь?
Чтож, теперь, когда вы настолько сблизились тебе наконец следует узнать, откуда на самом деле берутся дети.
Прошу прощения?!
Знаю, церковь говорит, что человек видит своих детей во сне, а потом добрые духи вызымают их из Тени и оставляют у него на руках. Но это не правда. На самом деле происходит вот что – когда юноша и девушка крепко любят друг друга…
Клянусь пылающим мечом Андрасте, я и так уже знаю откуда берутся дети.
В самом деле? В самом деле знаешь?
По крайней мере надеюсь что знаю.
Ааа…тогда всё в порядке. Ай-ай-ай, как ты покраснел. Как мило.
Ты специально это сделала?
Ну что ты Алистер, зачем я бы стала так поступать?
Да потому что ты злюка, под маской хрупкой старушки, меня этим не обманешь. Я тебе теперь покажу.
Диалог с Огреном:
Ну что, с начальством стало быть?
Покувыркался говорю с начальством.
Не понимаю.
Травку говорю помял.
О чём ты?
Порезвился если хочешь.
О чём ты говоришь?
Попрыгал лёжа, поездил на двуногой лошадке, поиграл в зверя с двумя спинами.
Ты это всё прямо сейчас придумал?
Не-а, всю жизнь собирал.
Диалог с Морриган:
Меня кое-что удивляет Алистер, ты уж прости.
А у меня есть выбор?
Разве не ты старший Серый Страж из вас двоих, уцелевших при Остагаре, мне кажется странным, что ты позволяешь собой командовать.
Тебе это кажется странным, вот как?
В сущности ты подчиняешься свежеиспечённому рекруту, так заведено у Серых Стражей? Или это просто…личное?
Что ты хочешь услышать, что я предпочитаю подчиняться? Да, это так.
Как ты сразу насторожился.
Не могла бы ты заползти в какие-нибудь кусты и там издохнуть? Это было бы просто здорово! Спасибо.
Алистер Тейрин
Алистер ТейринТаким был задуман Алистер изначально.
Ha cвoeм личнoм oпытe yбeдилcя, чтo мoжнo пpиoбpecти внимaниe и вpeмя и пpивлeчь к coтpyдничecтвy дaжe caмыx пoпyляpныx в Aмepикe людeй, ecли тoлькo пpoявить к ним нeпoддeльный интepec.
Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Итак, вы решили отправиться в поездку по Ферелдену? «Серые стражи» — старейшая фирма на этом рынке, и мы рады предложить вам свои услуги! У нас есть еще несколько заявок со всей страны, так что по дороге мы заедем за другими экскурсантами. Уверен, вам понравится подобранная нами компания! Люди они, конечно, разные, но ничего — включенные в вашу путевку тренинги помогут стать настоящей командой. Как именно? Сейчас узнаете.
- Собираем группу
- Алистер: предпоследний Страж
- Морриган: колдовская красота
- Пес: самый верный спутник
- Лелиана: просветленная убийца
- Стен: кунари не сдаются!
- Зевран: смерть — это забавно
- Огрен: дитя гор
- Логэйн: неожиданный союзник
Собираем группу
Чтобы добиться максимальной эффективности вашего отряда, соберите всех компаньонов как можно быстрее. Так вы сможете раньше начать управлять их развитием при продвижении в уровнях. Вашими первыми спутниками будут воин Алистер (специализация — оружие и щит) и колдунья Морриган . По дороге в Лотеринг вас найдет пес , а в самом городке присоединятся разбойница-бард Лелиана и еще один воин — Стен (предпочитает двуручники). После этого советую направиться в Редклиф — первую часть этого задания можно выполнить, не встречаясь с особо сильными врагами. Далее придется прерваться (о причинах этого поговорим позже) и очистить башню Круга магов — это задача посложнее, но к вам присоединится волшебница Винн . Эльфа-убийцу Зеврана вы сможете принять в отряд, освободив от нежити Редклиф или выполнив любую из главных миссий. Наконец, воина-гнома Огрена (также предпочитает двуручное оружие) вы найдете, разумеется, в Орзаммаре. Вообще-то, очистить гномьи подземелья сложнее, чем договориться с эльфами, но тут вы можете схитрить: пополнив свои ряды этим бойцом, отправиться в Бресилиан и только потом вернуться к покинутым гномьим тэйгам.
Разумеется, спутники могут не только присоединиться к отряду, но и пожелать его покинуть, если ваши отношения очень плохи или вы совершили поступок, противоречащий их убеждениям. А вот достижение 25, 50, 75 и 90 очков отношений воодушевляет ваших компаньонов, что приведет к росту какой-то из базовых характеристик на единицу. У Морриган это магия, у Винн — сила воли, у Алистера и Огрена — телосложение, у Стена и Логэйна — сила, у Лелианы — хитрость, а у Зеврана — ловкость.
Три способа наладить отношения
Завоевать уважение ваших товарищей по оружию вы можете при помощи бесед, подарков и выполнения специальных заданий. Разговор почти всегда придется начинать вам: если кто-то преодолел застенчивость и обратился сам, чаще всего дело плохо. Или случилась какая-то беда, или вы делаете что-то, что вашему спутнику совсем не нравится. Во втором случае помогает навык убеждения — его вашему персонажу надо развивать в первую очередь. Если в диалоге есть вариант с такой пометкой, чаще всего его и надо выбирать. Результат будет зависеть от уровня навыка и сложности ситуации.
«Уныло сельское кладбище», говорите? То, что в Убежище, — собрание «пасхальных яиц». Почтили и Гари Гигакса, изоб-
ретателя системы AD&D, следы которой можно увидеть и
в Dragon Age.
На заметку: многие важные беседы вы сможете начать только в лагере — заглядывайте туда почаще.
Нередко в диалогах вам предлагается выразить одну и ту же идею разными словами. Наилучшего результата вы добьетесь, говоря в том же стиле, что и ваш собеседник. С Винн беседуйте серьезно, со Стеном — прямо и без экивоков; попытка шутить с ними, как с Зевраном, приведет к ухудшению отношений. Вы можете и не заметить этого — результат диалога будет, скажем, +2 — но вместо +6 при правильном выборе тона.
Если темы для разговора исчерпаны, порадуйте компаньонов подарками — предметами, с игровой точки зрения почти всегда бесполезными. Эффект рассчитывается следующим образом. Базовая величина — 5; она снижается на единицу за каждый сделанный ранее этому персонажу подарок, но никогда не падает ниже 1. Если сувенир попал в область его интересов, то добавляется еще 5. За специальные сюжетные подарки (их можно вручить только тем, для кого они важны) — прибавка 10. Однако если отношения со спутником упали ниже нуля, то купить его доверие будет не так легко — эффект падает в два раза.
На заметку: учтите, что эффект ото всех подарков падает на -1 за каждый подаренный.
Ну а если первые два способа принесли успех, то однажды друзья обратятся с какой-нибудь небольшой просьбой. Например: «Я тут недавно оставил в компостной куче фамильный рубин, очень дорогой, поможешь найти?» Но это уже другая история.
Алистер: предпоследний страж
Алистер честен, добр и простодушен. Он верный друг и готов следовать за вами — хотя, казалось бы, как более опытный Страж должен был принять командование на себя. Увы, лидерство для него — бремя, хотя по логике должно быть в крови. Он — незаконнорожденный сын предыдущего короля Мэрика, но вместе со своим воспитателем, эрлом Эамоном, сделал все, чтобы это осталось тайной. Алистер ничуть не похож на Макбета, и слова «Король в грядущем!» его только пугают, так что не ждите благодарности, если поможете ему забраться на дурацкое сиденье, именуемое троном.
Разумеется, визит в Редклиф, где прошло его детство, будет тут особенно важен. Очистив замок от нежити, вы встанете перед проблемой — что делать с одержимым Коннором. Правильное (и на самом деле самое легкое) решение — отправляйтесь за помощью к Кругу магов, а затем победите демона в Тени. В этом случае Алистер будет вам благодарен за спасение семьи своего воспитателя (+7). Убийство Коннора или его матери приведет к сильному ухудшению отношений (-10). Обязательно отыщите в кабинете эрла ожерелье матери Алистера .
Подарки Алистеру | ||
Подарок | Где искать | |
Амулет матери Алистера | Кабинет Эамона | |
Щит Дункана | Склад стражей, Торговый квартал | |
Белый рунический камень | Башня Круга, 3 этаж | |
Каменная статуэтка воина | Убежище | |
Каменная статуэтка дракона | Замок Редклиф, верхний этаж | |
Маленькая резная статуэтка | Лотеринг | |
Ониксовая статуэтка демона | Восточный Бресилиан | |
Черный рунический камень | Тэйг Эдукан |
Побеседовав с братом по ордену перед визитом в Денерим, вы можете узнать, что там, рядом с магазином Уэйда, живет его сестра Голданна . Увы, брату она не обрадуется. Если вы постараетесь утешить расстроенного встречей Алистера, позднее он скажет вам спасибо. Если объясните про суровость жизни, то сделает выводы: станет более жестким и прагматичным. С одной стороны — менее приятным компаньоном. С другой — если вы планируете сделать его королем, то наивность и непосредственность не лучшие черты для правителя. Кроме того, «новый» Алистер согласится жениться на королеве Аноре, если вы решите помиловать ее отца, хотя и покинет отряд. Так что свои плюсы у этого варианта есть.
Благодаря магии Флемет Алистер неожиданно научился летать. Но как щитом-то махать?
Алистер знает, что в Денериме у серых стражей была база. Однако найти секретный вход вы сможете, только освободив из застенков еще одного брата по ордену — Риордана. Обязательно наведайтесь — там пропадает без дела масса снаряжения на продажу, а главное — сохранился щит Дункана , не взятый им под Остагар. Как вы наверняка поняли из бесед, для Алистера это будет лучший подарок. Более того, в руках вашего спутника он превращается в, пожалуй, лучший в игре щит, с которым и в последнюю битву не стыдно пойти.
Главное испытание вашей дружбы — решения по делу Логэйна и вакантного трона. Алистер уйдет из отряда, если вы решите пощадить регента-ренегата, а Анора откажется выходить замуж за того, кто убил ее отца. А став королевой единолично, она попытается избавиться от соперника и прикажет его казнить, если вы не вступитесь. Оптимальный вариант — с Логэйном разобраться вам, а потом устроить королевскую свадьбу. Впрочем, если вы, мадам, не гномиха или эльфийка и притом благородного происхождения, то из вас самой вполне может получиться неплохая королева! Ну а если вы, добрый сэр, человек-дворянин, то вполне можете править вместе с Анорой, избавив Алистера от нелегкого бремени короны (и предоставив ему поквитаться с правителем-вредителем).
Морриган: колдовская красота
Колдунья Морриган язвительна, холодна и расчетлива. Другим членам отряда не завоевать ее симпатии — их беседы будут в лучшем случае пикировками, если не перебранками. Однако вы можете попробовать растопить тот лед, которым она себя отгораживает. Ведь в глубине души она — та самая девочка, которая когда-то рисковала жизнью, чтобы заполучить красивое золотое зеркало ! Вот только ее мать — ведьма Флемет — порыва не оценила и добытое зеркальце разбила. Не упустите свой шанс — точно такое же продает Гарин (гном-ювелир, а не инженер) в Орзаммаре. Кроме того, колдунью порадуют некоторые украшения.
Подарки Морриган | ||
Подарок | Где искать | |
Черный гримуар | Башня Круга, покои Ирвинга | |
Гримуар Флемет | Хижина Флемет | |
Золотое зеркальце | Орзаммар, магазин Гарина | |
Золотое веревочное ожерелье | Лотеринг | |
Золотой амулет | Орзаммар, магазин Гарина | |
Золотой кулон демона | Комната с урной с прахом Андрасте | |
Медальон | Убежище, лавка | |
Серебряная брошь | Лагерь долийцев, лавка | |
Серебряная цепь | Башня Круга, 2 этаж | |
Серебряный медальон | Эльфийские руины, верхний уровень |
Единственный экземпляр скульптуры «Замороженный дракон» выставляется в Морозных горах. Туристам нужно учесть, что он очень часто оттаивает, приходя в плохое настроение.
На заметку: некоторые подарки, не обозначенные в приведенных списках, казалось бы, должны попадать в сферу интересов персонажей, но на самом деле не вызывают у них энтузиазма. Так, у леди Хайбрен в Торговом квартале Денерима вор может стащить тиару. Казалось бы — украшение! Но Морриган, вероятно, считает, что ей не идет.
В башне Круга в кабинете старшего чародея Ирвинга прихватите таинственный Черный гримуар . Колдунья сначала очень обрадуется, но при следующей остановке в лагере сообщит, что Флемет прожила много веков благодаря тому, что вселялась в тела своих дочерей. Морриган любит мать не настолько, чтобы стать очередной жертвой, и попросит вас убить старую ведьму.
К хижине Флемет вам придется отправиться без Морриган — иначе вы там никого не застанете. У вас есть два пути выполнить задание. Хотите — просто возьмите гримуар Флемет , отпустив его владелицу с миром, и обманите свою спутницу, сказав, что дело сделано (учтите, Винн такого не одобрит). Не хотите — готовьтесь к серьезному бою. Может, вы думали, что ваша колдунья — крутой оборотень? Так или иначе, Морриган, получив мамины записки, порадуется, а вы сможете предложить ей еще и модный плащик +20% к ледяной магии, не считая прочего.
Как идти на дракона?
Еще новобранцев привели, да? Эх, молодо-зелено... Ну что ж, слушайте. Самая сила у нас — маги с «Конусом холода » и «Силовым полем ». Первым не только приложишь зверюгу, но и на пару секунд приморозишь, давая его рубануть вволю. Второе хитрее: если в «банку» червя посадить, отряд сможет использовать припарки или лириум. Но выигрывают бои им иначе: когда паскудник порядком разозлится, накройте попавшего под удар товарища. Око видит, да зуб неймет, хвост не молотит, огонь не палит: вражина добрых полминуты будет продолжать бить неуязвимую жертву. Кстати, в это время можно товарища и подлечить.
Идя на дракона, не обойтись без лекаря. Перед тем как начинать лечить, у него даже будет секунд пять, сможет кинуть пару молний. Но самое главное — он должен помочь отряду «Массовым очищением »: маги-то могут выпить лириум, а воинам как быть? То-то. Если других магов нет, пригодятся «Ускорение » и «Ледяное оружие ». Огнем-то ящеров не особо проймешь, так что у кого наложены пламенные руны — заменить.
Если вы решили сражаться с Флемет, перед разговором поставьте пару ловушек. Да и
руна паралича поможет выиграть несколько секунд
Очень неплохо взять с собой лучника: дракон за ним чаще всего гоняться не будет. Только пусть целятся лучше, чешуя у тварей крепкая. Бойцам из оружия лучше всего подойдут мечи или топоры. Доспехи нужны самые тяжелые, очень уж сильно зверюга лупит. Лучше всего — из чешуи драконов, они от огня защищают, но где ж их найдешь? Говорят, правда, что в Денериме мастер Уэйд такие умеет делать. Если какие блестяшки с защитой от огня нацепишь — тоже польза. А вот бальзамы всякие... ну их. Уследить бы за тем, куда поганец хвостом метит, — а тут, значит, бутылку найди, да голову задери — да тебя так в это время шмякнет, что до обеда заикаться будешь! Хорошо, если своего.
Как прилетит паршивец, разбегайтесь друг от друга подальше, чтобы он одним плевком всех не зашиб. И зелий не жалейте. Ежели половину здоровья гад снимет, то воинам можно обойтись большой припаркой, а магам и разбойникам — обычной. А вот если и четверти не осталось, тут уж бойцам лучше самую сильную взять, ну а остальным и большой хватит — здоровьем-то они не вышли.
Ну что, усвоили? Ладно, идите, дракон за углом. Не трусьте, пока что деревянный.
До самого конца игры никаких проблем с Морриган у вас не ожидается. Но накануне выступления на последнюю битву оказывается, что у нее для вас есть специальное предложение личного характера. Впрочем, его вполне можно передать, например, Алистеру — протеста у него эта мысль не вызовет, хотя их отношения с колдуньей отличными не назовешь. Предложение выглядит выгодным для всех, но почему-то кажется, что где-то тут подвох...
На заметку: есть один отличный вариант для особо влюбленных: согласиться на предложение, но не взять ее в отряд после этого. Она, конечно, обидится, но зато вы получите нормального, а не демонического наследника.
Однако учтите: если вы откажетесь, то колдунья покинет отряд, а в битве с архидемоном она очень пригодилась бы. Если же согласитесь, то она уйдет, не попрощавшись, сразу после битвы, и поиски ее придется отложить до следующей части игры...
Пес: самый верный спутник
Молнии Силы кто научил тебя пускать, Дарт Винн?
Пес никогда не спорит с вашими решениями, всегда в хорошем настроении, а отношения с ним — на все 100, так что улучшить их просто невозможно. Предназначенные ему подарки вы ни с чем не спутаете: похоже, Мор вызвал в Ферелдене продовольственный кризис. Иначе почему по всей стране можно найти лишь несколько костей с кусочками мяса?
А вот некоторые подарки мабари принесет сам, если вы спросите, нет ли вокруг чего интересного. Часть из них можно получить только таким образом — например, порванные шелковые штаны или моток пряжи (не знаю уж, где он ее нашел на Глубинных тропах, но Винн как раз обещала связать Стену что-нибудь теплое, если найдет материал). Но иногда он приносит что-то, что вы сами пропустили в этой локации. Часто находит снаряжение, причем очень неплохое. В общем, даже если пес в ваш основной состав не попадает, неплохо выгулять его, уже очистив территорию от врага, — надо же собачке побегать, в самом деле.
Подарки псу | ||
Подарок | Где искать | |
Баранья кость | Замок Редклиф, первый этаж | |
Большая кость | Убежище, в магазине | |
Воловья кость | Западный Бресилиан | |
Говяжья кость | Остагар, Башня Круга | |
Пирожное | Находит сам | |
Спутанный комок пряжи | Находит сам | |
Телячья кость | Эльфинаж |
Лелиана: просветленная убийца
При первой встрече вы можете счесть, что Лелиана — весьма необычный персонаж: монахиня-разбойница. Впрочем, все еще более запутанно: она еще и бард-шпион. При всем этом — добрая и отзывчивая девушка.
Заградительный огонь, а также буря, вьюга и землетрясение
Ее прошлое — отдельная история, которую она поведает не каждому. Что удивительно, не станет рассказывать и своим друзьям. Чтобы позднее получить задание «Прошлое Лелианы », вы должны с ней переговорить до того , как ваши отношения достигнут рубежа +25 (впрочем, если это уже произошло — всегда можно наговорить девушке гадостей). Спросите, как она попала в обитель, и узнаете, что раньше Лелиана была бардом в Орлее. Когда станете друзьями, заговорите о том, что в Орлее барды вроде как бывают шпионами, — и узнаете о том, чем отличаются барды и менестрели. Правда, в третий раз закидывать невод не придется: при следующей остановке в лагере она заговорит с вами сама и признается, что кое-что утаила. Она действительно занималась шпионажем, но Маржолайн , ее наставница, подставила ее, из-за чего и пришлось сбежать в сопредельный Ферелден.
Ну а следующий шаг сделает Маржолайн. Очередное случайное столкновение будет со слабеньким отрядом убийц, лидер которого, чтобы сохранить жизнь, расскажет, где искать заказчицу. И Лелиана вслед за Алистером попросит в Денериме выделить пять минут на светский визит. Орлезианка — противник серьезный (а на помощь ей неожиданно придет по паре магов и воинов), но можно решить дело без драки, если убедить ее, что Лелиана оставила свое прошлое позади. Так или иначе, не забудьте заглянуть в боковую комнату: в сундучке хранятся отнюдь не платья для показа орлейских мод, а куда более практичные вещи. В том числе отличный «Лук Маржолайн » из шипа дракона.
На заметку: если в следующей беседе вы скажете Лелиане, что на самом деле она любит бурную жизнь спецагентов и напрасно скрывает это от себя, то ее характер поменяется. Как и Алистер, она избавится от идеализма, станет менее «правильной» и более практичной. Так, мысль об осквернении праха Андрасте уже не вызовет у нее возражений. Правда, зачем бы это могло вам понадобиться?
Подарки Лелиане | ||
Подарок | Где искать | |
Милость Андрасте | Деревня Редклиф; Западный Бресилиан; Эльфинаж | |
Прелестный наг | Орзаммар, Пыльный город | |
Амулет Церкви | Башня Круга, 2 этаж | |
Бронзовый символ Андрасте | Лотеринг, церковь | |
Золотой символ Андрасте | Орзаммар, магазин Легнара | |
Серебряный меч милосердия | Торговец Старый Тегрин | |
Стальной символ Андрасте | Денерим, дом Дженитиви | |
Травленый серебряный символ | Тэйг Ортан |
На заметку: даже если персонаж еще не поведал вам историю, из которой вы поймете, что какой-то подарок для него ценен, эффект от дара не уменьшится.
Как вы видите, большая часть подарков для Лелианы связана с религией. Однако «Милость Андрасте » — это вовсе не нудный трактат или какой-нибудь амулет, а цветок. Конечно, получить цветы в подарок будет приятно любой девушке, но эти Лелиане особенно понравятся. Их запах напоминает о доме — такими лепестками мама перекладывала сложенные в шкафах вещи. Вероятно, не она одна: цветок явно пора заносить в Красную книгу, ведь за многие месяцы вашего путешествия по заповедным местам вы найдете таких всего три. И ведь наверняка сорвете, ставя редкое растение на грань полного уничтожения!
Это интересно: внешность Лелианы скопирована с внешности модели Александры Стайн (Alexandra «Alleykatze» Stein), а Морриган — с Виктории Джонсон (Victoria Johnson).
Хорошая собачка, дай я почешу тебя за ушком!
Оказывается, свою зверушку Лелиана назвала Шмуплз.
А вот как Лелиана будет возить с собой еще один подарок, я не знаю. У входа в Алмазные залы Орзаммара стоит неудачливый торговец нагами — не теми, с которыми Рики-Тики-Тави сражался, а этакими свинокротами. Похоже, он редкий растяпа, раз не слишком шустрые зверьки сумели разбежаться, и готов выплатить за беглецов вознаграждение. Найти их в закоулках Общинных залов несложно, а ловить можно голыми руками. Если «на дело» с вами пойдет Лелиана, то, поговорив с ней, вы поймете: вот оно, ее девичье счастье на ножках: эти зверьки такие лапочки ...
Когда придете в Пыльный город — квартал бедноты, уделите пару минут беседе с гномом-бездельником, который стоит на мини-форуме этого района. Так как основные профессии здесь — нищий и бандит, то он будет рад поймать для вас упитанного хрюкрота — даже пять серебряных монет ему сойдут за богатство. К сожалению, прогулок счастливой Лелианы с питомцем на поводке вы не увидите.
Стен: кунари не сдаются!
Стен называет себя «злобным великаном» и, скажем честно, для драки на мечах подойдет куда лучше, чем какой-нибудь добрый карлик. У него храброе сердце и благородная душа — но лучше вам не быть тем, кому он решил в сердцах от всей души вломить. Вот одни товарищи не успели быстро и убедительно объяснить, куда делся его меч, — и к чему это привело? Стена — к тому, что его за убийство посадили в клетку, и теперь вместо спокойной командировки для сбора информации о Море ему приходится с этим Мором сражаться.
Стен, пригнись, кидаю молнию!
Дело было жаркое!
Это интересно: на самом деле Стен — это не имя, а титул. Но едва ли он случайно совпадает со шведским и датским словами, означающими «камень».
Да, про меч. Когда вы завоюете уважение Стена, он попросит вас помочь отыскать утраченное оружие — иначе путь домой для него закрыт. Скажем честно: хотя двуручник куда больше иголки, но и Ферелден — не стог сена! Но главное — верить в успех. Хотя с боя при озере Каленхад прошло немало времени, какой-то мужик по-прежнему грабит отлично сохранившиеся трупы. Он отправит вас к Фарину , торговцу «подержанным снаряжением» на рынке в Морозных горах, а тот — к Двину в деревню Редклиф. Это тот гном, которого вы едва ли не пинками выгнали сражаться во время «ночи живых мертвецов». В этот раз он обрадуется вашему визиту ничуть не больше, но вы можете убедить его расстаться с сувениром добровольно и бесплатно. Кстати, как и щит Дункана, меч из подарка превратится в оружие, вполне годящееся в дело до появления орзаммарских аналогов из красной стали.
Подарки Стену | ||
Подарок | Где искать | |
Меч Стена | Деревня Редклиф | |
Натюрморт в серебряной рамке | Замок Редклиф | |
Подмоченный портрет | Башня Круга, 2 этаж | |
Портрет девочки с гусями | Морозные горы, Фарин | |
Портрет мятежной королевы | Торговец Старый Тегрин | |
Тотем | Перекресток Каридина |
Стен решителен и презирает магию. Ребенок-одержимый? Найти и уничтожить. Терять время, зовя волшебников из Круга, — глупо (-10). Собирались сражаться с порождениями тьмы — так нечего бегать по горам в поисках мифических урн. При развитом навыке убеждения можно уговорить кунари, что поддержка Эамона вам необходима, а другой надежды вылечить его нет. Но если попытка не увенчается успехом, то заставить его остаться в отряде удастся лишь силой.
Это баг: из-за неправильного скрипта вы легко можете поднять уважение Стена до максимума. Спросите его, зачем он пришел в Ферелден, затем выберите любой вариант ответа. После спросите, почему кунари беспокоит Мор. На встречный вопрос ответьте, что бороться с Мором — ваш долг как серого стража, и спросите, нашел ли он ответ на вопрос. Теперь у вас снова появился вариант: «Почему кунари беспокоит Мор?» Каждый такой цикл увеличивает уважение Стена.
Винн: волшебница на тропе войны
Если ваш персонаж волшебник, то с Винн вы познакомитесь еще в прологе. Остальные смогут переброситься парой слов в Остагаре, ну а присоединится к вашему отряду она в башне Круга, которую придется очистить от магов крови и одержимых демонами. Она отличный маг поддержки, лечит и усиливает остальных членов отряда, но знает и несколько атакующих заклинаний. Винн рассудительна, спокойна, уверена в себе и готова защищать то, что ей дорого, даже ценой своей жизни.
Если хотите выиграть бой с Котриен, попробуйте сказать «Бурю» и «Вьюгу» на ее отряд до того, как входить в комнату, — они подействуют с началом битвы. «Вот это я называю агрессивными переговорами!»
В этом вы убедитесь вскоре после встречи: если согласитесь с измученным храмовником и решите перебить всех магов в башне, идти придется через труп волшебницы. Лучше пообещайте всех спасти — тренируйтесь, вам еще не такое предстоит. Категорическое несогласие вызовет и попытка осквернить урну с прахом Андрасте: если Винн будет в составе отряда, она атакует вас, иначе уйдет после первой же остановки в лагере. Еще она не любит магов крови. Зато любит книги, но так как книготорговля в Ферелдене развита плохо (как вы убедитесь, некоторые гномы даже вынуждены красть литературу), то добывать их нередко придется с боем.
Чтобы получить специальное задание волшебницы, заговорите о том, что она нуждается в отдыхе. В следующий раз она будет чувствовать себя лучше, но после первого же столкновения на дорогах упадет без чувств. А при остановке в лагере признается: на роман «Жизнь взаймы» Ремарка вдохновила она. Винн жива лишь благодаря некоему духу, поддерживающему ее существование, — увы, постепенно слабеющему. А в очередной стычке она всех спасет благодаря «Сосуду духа» — способности, восстанавливающей ей ману и здоровье, а заодно оглушающую неосторожно приблизившихся врагов. Правда, есть и неприятные последствия, от которых поможет избавиться Амулет Анейрина . Его вы получите, выполнив специальное задание.
Подружившись с Винн, вы сможете узнать, что она винит себя в гибели своего первого ученика. Почти наверняка гибели — но вдруг чудо случилось? Долийские эльфы, к которым он хотел добраться, с удовольствием подтвердят, что знают только одного Анейрина — известного целителя. Вы сможете найти его в Восточном Бресилиане, рядом с норой отшельника. Беседа буквально снимет камень с души чародейки. Понадеемся, что и духу в Тени полегчало.
Подарки Винн | ||
Подарок | Где искать | |
Вино | Озеро Каленхад, Лотеринг | |
Геррины из Ферелдена | Замок Редклиф | |
Изысканный свиток | ||
Поиски истинного пророка | Орзаммар, Зал летописцев | |
Роза Орлея | Башня Круга, 2 этаж | |
Секреты драконьей крови | Разрушенный храм |
Зевран: смерть — это забавно
Каким-то образом этот сильван одновременно заморожен и горит.
Эльф Зевран — наемный убийца, а его очередная жертва — вы. Правда, его несерьезность и самоуверенность в этот раз вышли боком: помощников он выбрал недостаточно умелых. Засада спланирована неплохо, но площадные заклинания помогут вам разобраться с затаившимися на флангах лучниками. Поняв, что контракт выполнить не удалось, этот наглец не найдет ничего лучше, чем попроситься к вам в отряд — дескать, все равно теперь бывшие хозяева будут охотиться за неудачником... Лелиана этот план одобрит, Винн все равно, а вот мнение остальных ваших спутников ухудшится на 3-5 баллов. Между тем польза от Зеврана будет: высокая ловкость позволяет ему уклоняться от рукопашных атак даже сильных бойцов, а незаметность послужит «корректировщиком огня» для магов.
Как вы понимаете, к моралистам его не отнесешь. Предложение вырезать всех эльфов или разрушить Наковальню Пустоты вызовет у него протест, но его можно убедить, что так надо. Покинуть ваш отряд он может, когда позовет приятель Тальесин, продолжающий на вас охоту, но дружеские отношения удержат Зеврана от очередной измены.
Во вкусе эльфа будут слитки драгоценных металлов и две пары предметов, напоминающие о прошлом, — долийские перчатки и антиванские сапоги (и те и другие превращаются в неплохую экипировку). Перчатки вы можете найти в Западном Бресилиане, в сундучке на месте заброшенного лагеря позади Дуба-рифмоплета. Сапоги — в Убежище, в сундучке в тамошней лавке.
Это интересно: одним из прообразов Зеврана называют Кота-в-Сапогах из «Шрека 2»: он тоже убийца, посланный королем, и подарочные сапоги эльфа в таком случае тоже не случайны. В оригинальной игре, как говорят, похож еще и акцент.
Подарки Зеврану | ||
Подарок | Где искать | |
Антиванские кожаные ботинки | Убежище, магазин | |
Долийские перчатки | Западный Бресилиан | |
Маленький золотой слиток | Башня Круга, 3 этаж | |
Маленький серебряный слиток | Церковь Убежища | |
Средний золотой слиток | Поместье эрла Денерима | |
Средний серебряный слиток | Наковальня Пустоты |
Огрен: дитя гор
Манеры Огрена прямолинейны, как двуручный меч, а слово «галантность» совсем не про него, но вот храбрости ему не занимать. Он — боец-берсерк, который пригодится вам не только на Глубинных тропах. У него свой резон присоединиться к отряду: если для вас поиски Совершенной Бранки — способ добиться короны для своего ставленника, то для него — вернуть жену и очистить репутацию. Ведь два года назад Бранка отправилась искать секрет изготовления големов и забрала с собой всех членов своего дома — кроме мужа. Эти два года оказались нелегким испытанием, в том числе для печени Огрена. И теперь, если хотите порадовать этого бородача, предложите ему бутылочку чего покрепче.
Он сказал «I won’t be back», и пучина сия поглотила его без следа
Добраться до мест, где нынче обитает Бранка, нелегко, а встреча с ней пройдет совсем не так, как мечтал Огрен. В итоге вам придется в очередной раз выбирать одну из сторон в принципиальном конфликте. И хотя ваш спутник понимает, что жена совершила ужасные преступления, ее гибель в случае, если вы поддержите Каридина, гнома сильно огорчит. Вы можете частично загладить свою вину: когда Каридин спросит, что вы хотите в награду за помощь, узнайте, желает ли чего-то Огрен, — главный результат миссии от этого не изменится, а заслуженное уважение вы приобретете.
Когда Огрен станет вашим другом, он попросит вашей помощи в деликатном деле: помочь восстановить отношения с бывшей пассией Фелси . Для этого отправьтесь в гостиницу у озера Каленхад и выручайте Огрена в беседе с бойкой на язык гномихой. От вас зависит, будет ли ваш товарищ в ее глазах выглядеть героем или пьяницей-неудачником. Вы же не подведете старого доброго Огрена? Правда, не каждый наземник поймет, что дело-то пошло на лад, но будьте уверены — двое бравых вояк вполне могут уболтать одну девушку.
Это интересно: особые симпатии разработчиков к Огрену проявились в создании уникальной прически. Кроме него, такой чести удостоилась только Морриган.
Подарки Огрену | ||
Подарок | Где искать | |
«Белый срез» | Эльфийские руины, нижний этаж | |
«Блондинка на солнце» | Башня Круга, комнаты храмовников | |
«Золотая коса» | Лотеринг | |
Кувшин короля задворок | Орзаммар, магазин Легнара | |
Медовуха из хасиндской сумки | Разрушенный храм | |
«Сельский запас Гарболта» | Может найти Пес |
Логэйн: неожиданный союзник
Могли ли вы после битвы при Остагаре предположить, что в последний бой бывший герой сражения при Дэйне пойдет вместе с вами? Вот и Алистер не смог: вам придется выбирать, кого вы хотите видеть в своем отряде. Логэйн изучил тот же стиль оружия и щит, что и Алистер, но будет ли он достойной заменой? Скорее нет: возмужавший под вашим чутким руководством храмовник в последней битве наверняка будет полезнее хотя бы из-за своего класса, чем витязь Логэйн. Но вдруг вам захочется проявить милость к падшему?
Знакомство будет недолгим, и никаких особых поручений у бывшего регента не будет. В самом деле, чего желать: дочка пристроена, о государстве голова не болит, окружение простое и приятное, никаких там придворных подлецов типа Хоу. Конечно, с взаимным доверием могут быть проблемы, но в грядущей битве придется сражаться плечом к плечу — так что стоит наладить отношения.
Подарки Логэйну | ||
Подарок | Где искать | |
Древняя карта Империи | Денерим, «Чудеса Тедаса» | |
Ботаническая карта Тедеса | Замок Редклиф | |
Карта Андерфелса | Денерим, магазин Горима | |
Карта оккупированного Ферелдена | Замок Редклиф, 2 этаж | |
Карта современного Ферелдена | Эльфинаж |
Ну как, довольны спутниками? Уверен, путешествие тоже запомнилось. Последние кадры на память рядом с поверженным архидемоном, скоро торжественный банкет — на этом я вас покидаю. Уверен, мы еще встретимся в Ферелдене!