Тактика игры на арте в танках. Принципы игры артой в World of Tanks (WoT). Умения экипажа САУ

САУ в World of Tanks обладают уникальным режимом стрельбы, который позволяет через всю карту наносить урон вражеским танкам. За это ее так боготворят светляки, ненавидят тяжелые танки и ругают союзники, когда арта мажет по цели. В «Мире танков» представлено множество САУ пяти различных наций. Как играть артой в World of Tanks и делать это правильно?

Многие игроки предполагают, что играть на артиллерии легко. Но это далеко не так, ибо для того, чтобы вас ненавидели враги и уважали союзники, нужно приложить максимум усилий. Как правило, арта живет дольше всех. И время, прожитое в бою, нужно эффективно использовать. Чтобы стать лучшей артой в бою, следует хорошо к нему подготовиться.

Выбор артиллерии

«Мир танков» располагает пятью ветками САУ и 1 премиальной артой. Китайцы и японцы на данный момент не имеют в своих деревах развития веток САУ, но, вполне возможно, «Варгейминг» порадует игроков новыми артами. 3 топовые арты 10 уровня практически схожи в характеристиках – убойные орудия, неповоротливость и слабая динамика. Речь идет об американской Т92, немецкой G.W.E100 и британской Conqueror Gun Carriage. Что касается советской САУ Об.261, то ее орудие слабее, но динамика и точность намного выше. Французский Bat.-Chatillon 155 58 и вовсе не похож на все САУ: великолепная динамика, слабая альфа орудия и барабан на 4 выстрела.

В итоге, если вы любитель фановой игры, то лучше выбрать француза. Предпочитаете одним выстрелом ваншотить врага – немец и британец в вашем распоряжении. Рассчитываете не только на попадание во врага, но и на сплеш от фугасного снаряда, тогда вы должны сделать «американский выбор». Уповаете на точность в бою – Об.261 идеально подходит для вас.

Снаряжение и оборудование САУ

Снаряжение для артиллерии не так важно, как дополнительное оборудование. В бою можно выкатываться и без расходников, так как в подавляющем большинстве боев артиллерия не успевает их использовать. Конечно, никто не мешает вам возить стандартный набор из малого ремкомплекта и аптечки, а также огнетушителя. Арты со слабой динамикой разгона могут установить в один из слотов расходники, улучшающие динамику: «качественное масло», «регулятор оборотов движка», «высокооктановый бензин». Мажоры, предпочитающие воевать на САУ, могут оснастить свои арты «съедобными» расходниками для экипажа, увеличивающими навыки и умения на 10% (онигири, кофе, шоколад и т.д.).

Что касается оборудования, то обязательной для артиллерии является установка:

  • «гаубичного досылателя» для увеличения скорострельности орудия на 10%;
  • «усиленных приводов наводки» для уменьшения скорости сведения ствола на 10%.

Единственная арта, на которую не устанавливается «досылатель», – это Bat.-Chatillon 155 58, ибо у него имеется барабан на 4 выстрела.

Арты с закрытыми рубками могут установить в третий слот «улучшенную вентиляцию». Для большинства артиллерий также важна «маскировочная сеть» для уменьшения заметности, но если у САУ малые УГН, то «маскировочная сетка» будет бесполезна.

Умения экипажа САУ

Арта – единственный класс в игре, которой не нужно качать «Ремонт» в первую очередь. САУ всегда находятся на последней линии и чаще всего погибают от одного выстрела. Качать «ремонт» артиллерии бессмысленно. Главным навыком для арты является «Шестое чувство», ибо знание того, засветили вас или нет, не раз спасет вам жизнь в бою. Обязательно арте нужно вкачать «Маскировку» у всех членов экипажа и «Боевое братство» для повышения характеристик танка.

Моды, улучшающие функционал игры

Большинство игроков пренебрегает модами, предполагая, что они только грузят игру и мешают играть. Это далеко не правда, так как большинство модов направлены на улучшение игры. Для САУ понадобятся следующие моды:

  • «оленемер» позволит уже в начале боя определить наиболее сильных врагов, которых нужно уничтожать в первую очередь;
  • улучшенный прицел с дополнительными фишками (таймеры перезарядки, скорость полета снаряда, дальность до цели, круги сплеша и т.д.) позволит арте наиболее эффективно уничтожать цели;
  • «умная» мини-карта сэкономит время на определение направлений врага (подписи танков на карте, маркеры засвета врагов).

  1. Правильно выбирайте цели среди врагов. Артиллерия первым делом должна уничтожать топовые пт-сау и тяжелые танки. Если же вдалеке засветилась вражеская артиллерия, то именно ее следует уничтожить первой. Не тратьте снаряды на быстрые танки и светляки. Попасть в них сложно, да и не ваши это цели.
  2. Правильная позиция – залог выживания. Всегда старайтесь занимать позиции за домами и зданиями, скалами и кустами. У вас всегда должно быть место для отступления.
  3. При первом же засвете и выстреле нужно менять позицию. Касательно засвета – все понятно, а вот в случае с выстрелом ситуация немного другая. Есть определенная группа артоводов-трассодрочеров, которые предпочитают стрелять по вражеской арте, вычисляя их по трассерам от снарядов. Поэтому после каждого выстрела меняйте позицию, откатывайтесь на 20-30 метров вперед или назад.
  4. Учитывайте дальность полета снаряда, его скорость и время полета. Если цель далеко, то стреляйте с упреждением. Старайтесь стрелять по не движущимся танкам врага и при 100% сведении.
  5. Если на вас едет вражеский светляк, то переключитесь в режим прямой наводки и подождите, пока светляк появится в зоне видимости. Танки в пределах 50-100 метров намного легче уничтожить в режиме прямой наводки.
  6. Не брезгуйте использованием кнопок F2, F8 и F7.
  7. Меняйте позиции чаще, ибо на любой карте существуют «мертвые» зоны.

И помните, что САУ – это основная ударная сила команды, на которую надеются многие игроки. Постарайтесь не ударить в грязь лицом, если предпочли этот класс боевых машин в «Мире танков».

«Мир Танков» («World of Tanks») стал культовой игрой военной тематики, сражения в которой ведутся на технике, знакомой нам по участию во Второй Мировой Войне (и немного до и после нее). Игра предоставляет нам возможность сесть за руль какого-нибудь танка и попытаться максимально помочь своей команде. Помощь тут, кстати, будет самой разной, в зависимости от типа танка (есть легкие, средние, тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки (САУ) и САУ класса "истребитель танков", называемые здесь ПТ). Большинство игроков достаточно быстро понимает, что к чему и как на чем играть, однако многих интересует, как правильно играть на "арте" (САУ), ведь это самый сложный вид танков в игре.

Тяжело в учении

Во-первых, САУ - это класс поддержки, требующий специальных навыков и знаний в Wot. Как играть на "арте"? Ведь в игре есть множество ее моделей и каждая будет сильно отличаться от другой. Во-вторых, стоит учитывать особенности нации, которой ваша артиллерия принадлежит. Есть те, которые отдают предпочтение высокому урону, но не учитывают точность и скорострельность, а есть совсем иные - которые ставят точность попадания на первое место. От этого будет зависеть, как играть на "арте" будете именно вы.

Выбираем на вкус

В игре на данный момент есть 5 наций, которые имеют ветку развития танков, называемых САУ (всего 10 уровней на каждый танк, не считая начального, вы сможете сесть за артиллерию со 2-го уровня) - это США, Германия, СССР, Франция и Великобритания. С выбором определенной нации вам придется сразу задумываться над тем, как играть на "арте" с определенным уклоном. Разберем тактики артиллерии по нациям, но для начала - общие правила и тактики.

Общее положение

  1. Всегда старайтесь занимать позицию либо где-нибудь в нише либо на холме (в первом случае вас труднее увидеть, во втором вы сможете обстреливать любые участки карты).
  2. Старайтесь менять позиции после каждого выстрела (иначе вас вычислит вражеская САУ).
  3. Старайтесь укрываться за холмами, камнями, а еще лучше - прячьте свою технику в кустах.
  4. Центральная точка в прицеле (которая показывает идеальное попадание) всегда должна быть заведена за тот танк, по которому вы стреляете. Так ваш снаряд попадет не в гусеницы, а ближе к башне или вовсе по «спине» танка, и урона от него будет намного больше.
  5. Добивайте противников только тогда, когда их больше некому добить. В остальном ваша задача - нанесение урона.
  6. Ваша первоначальная цель - вражеские ПТ и тяжелые танки.

САУ США

Обладает огромным уроном и большим радиусом разлета осколков. Для нее характерны плохая точность, скорость сведения прицела (влияет на точность), низкая скорострельность и подвижность самой техники. Придется занимать места, максимально отдаленные от боевых действий, и выбирать самые бронированные танки, которые стоят на месте.

Германия

Если хотите узнать, как играть на "арте" этой нации, то достаточно провести 2-3 боя на технике 5-6 уровня, чтобы понять смысл всей ветки развития. Приличная точность, урон, скорострельность, радиус разлета и подвижность. Ваша задача - огонь по средним танкам (от вашего снаряда не уйдут, а вы можете сразу лишить противника одной единицы техники).

СССР

Хорошая скорострельность, прекрасная точность. Не очень высокий урон, малый радиус разлета осколков. Для того чтобы понять, как играть на "арте" данной нации, вам придется забыть о своей выгоде. Ваша основная цель - поддержка атаки союзников. Своими точными выстрелами мешайте вражеским ПТ, а также старайтесь повредить тяжелые танки (сбить гусеницу например).

Франция

Как играть на "арте" французов - вопрос с подвохом, потому что у этой нации самая неординарная техника. Высочайшая скорострельность, отличная точность и подвижность - единственные плюсы. Постарайтесь быть как можно ближе к полю боя, чтобы за короткий промежуток времени нанести как можно больше урона. Ближний бой вы переносите легче всех.

Великобритания

Хотите знать, как играть на "арте" Туманного Альбиона? Тогда просто почитайте то, что написано о САУ США, потому что данный вид "арты" практически полностью их копирует. Разницы практически нет, а тактика и подавно одинаковая.

Артиллерия является довольно специфическим видом техники: малое количество НР, отсутствие брони, возможность стрелять через всю карту (по крайней мере, у большинства САУ) и огромный урон за выстрел (например, средний урон топового орудия советских САУ 6-7 уровня равен 1850!).
Может показаться, что играть на САУ проще всего, не зря же артоводов еще называют «однокнопочными»: стой себе в укрытии и неспешно стреляй по чужому засвету. Но на САУ, как и на остальных видах техники в World of Tanks, довольно легко достигнуть средних результатов, но добиться настоящего мастерства очень сложно.

Любой бой начинается с выбора позиции. Какой должна быть удобная позиция для артиллерии? С одной стороны, у вас должна быть возможность вести огонь по противнику (желательно, в нескольких направлениях), то есть на линии огня прямо перед вами не должно быть, например, дома.
С другой стороны, хорошая позиция должна скрывать вас от противников, то есть вы должны стоять или за кустами (лучше двойными), или в низине. Последний вариант является предпочтительным при стрельбе прямой наводкой на средних и ближних дистанциях: нужно встать так, что высовываться будет только часть орудия, то есть вы сможете легко стрелять по противнику, а ему по вам попасть будет затруднительно. Также желательно, чтобы рядом с вашей позицией было надежное укрытие, за которое вы сможете спрятаться на время, если вас засветили.

На большинстве карт такие удобные позиции располагаются прямо возле респа или базы, но это не значит, что вы должны всегда на них вставать. Если в команде вы один на САУ, то тогда вставать вы можете, куда вам удобно, но все усложняется, если есть союзные САУ. Не нужно толпиться вдвоем или втроем на одной позиции.

Во-первых, вы можете банально мешать друг другу стрелять. Во-вторых, вас будет легче вычислить по трассерам. В-третьих, противникам будет легче спрятаться от вашего огня. Всегда старайтесь встать подальше от союзной САУ, в идеале, вы должны занимать позиции в разных углах карты, чтобы вести перекрестный огонь по противнику, наносить больший урон (вы сможете попадать в борта или корму), выгонять его из укрытий.
Если вы заняли позицию, это не значит, что вы должны стоять там, как приклеенный, до конца боя. В рандомных боях это очень распространенная ситуация: противники прячутся за укрытиями, а союзная САУ стоит на одном месте и не меняет позицию, даже если для нее нет доступных целей. Это грубая ошибка.

Если противники спрятались за укрытиями и боятся высунуться, то вам следует поменять позицию так, чтобы вы их могли достать. Вполне возможно, что придется проехать приличное расстояние. Также позицию надо менять, если вы видите, что противники уничтожили союзников на одном из флангов и движутся к вам. Не надо геройствовать, вы сможете сделать только один выстрел, а затем вас заметят и быстро уничтожат.
Нужно поменять позицию, при хорошем свете вы сможете сделать намного больше одного результативного выстрела, нанести гораздо больше урона. Если вы на медленной САУ, то позицию в таких случаях лучше менять заранее: когда видите, что один фланг противник продавливает, не нужно ждать до последнего, сразу отступайте.

Также не забывайте, что вас могут вычислить по трассерам. Так что после каждого выстрела нужно хотя бы немного откатываться вперед или назад. Многое зависит от того, на какой позиции вы стоите. Если вы расположились возле респа или базы на популярной для САУ позиции, то велик шанс того, что вас вычислят по трассерам. Если вы встали на неожиданную и редко занимаемую САУ позицию, то шансы падают до минимума. Естественно, если вражескую артиллерию уничтожили, то и опасаться вычисления по трассерам не следует.

Теперь непосредственно о стрельбе и выборе целей. Орудия САУ отличаются долгим сведением и очень долгой перезарядкой. Если на низких уровнях это не так заметно, то уже на шестом уровне сведение может занимать семь секунд, а перезарядка – тридцать. То есть выбирать цель вы должны тщательно, стрелять только тогда, когда практически на сто процентов уверены в попадании.
Только у двух САУ есть полностью вращающаяся башня: у СУ-26 и Bat Chatillon 155. Первая – советская САУ третьего уровня (самая популярная САУ в низкоуровневых боях), вторая – вершина французской ветки САУ. Некоторые САУ имеют довольно хорошие углы горизонтальной наводки (например, GW Panther), а на некоторых вам придется постоянно поворачивать корпус.

Чтобы прицел в таком случае сбивался меньше, нужно зажимать правую кнопку мыши, поворачивать корпус, а затем совмещать прицел с кругом сведения. Если поворачивать корпус медленно, то круг сведения увеличится совсем немного, вы сможете практически сразу сделать выстрел.
Легче всего попасть по медленным тяжелым танкам, но у них наиболее толстая броня, то есть вы не сможете нанести много урона, если попадете в лоб. Средние же танки обладают не такой толстой броней, но намного подвижнее, следовательно, попасть по ним сложнее. Стараться стрелять надо или по неподвижным средним танкам и ПТ-САУ, или в борт и корму любым танкам. Для этого нужно чаще менять позицию, вести огонь из неожиданных для противника позиций.

Пытаться попасть по движущимся легким танкам нет смысла, вы только зря израсходуете снаряд и потеряете время на перезарядку. Но вот если можете достать притаившегося за укрытием «светляка» - то обязательно стреляйте, фугасный снаряд нанесет полные урон из-за тонкой брони. Здесь опять пригодится совет почаще менять позицию. Вообще двигаться на САУ надо много, с одной позиции в большинстве боев вы нанесете не слишком много урона.

В рандомных боях союзники прикрывать вас будут редко, так что вполне возможна ситуация, когда к вам прорывается вражеский легкий танк. В целом, если противник неопытный и несется по прямой на вас, то у вас есть большие шансы его уничтожить, вам хватит и одного выстрела. Если же противник виляет, движется по дуге, то попасть по нему будет очень сложно. В большинстве случаев имеет смысл ехать сразу в укрытие, ведь по вам может открыть огонь вражеская САУ, и надеяться, что вражеский легкий танк уничтожат союзники.

Если союзники засветили вражескую САУ, не нужно сразу на нее сводиться, сначала оцените обстановку. Может быть, союзники сами ее уничтожат, и ваша помощь будет не нужна. Если вы все-таки сводитесь на вражескую САУ, то сообщите об этом союзникам, нажав F2 «Атакую». Это будет сигналом союзным САУ, чтобы они не стреляли по вашей цели.

Если союзная САУ указывает на какую-либо цель сигналом «Атакую», то эту цель атаковать не следует: во-первых, это просто некрасиво, во-вторых, один из вас израсходует снаряд зря, а зачастую даже один выстрел САУ может решить исход всего боя.
В целом, вражеские САУ должны быть приоритетной целью. Также не забывайте, что неопытные артоводы после засвета часто остаются на месте. Так что если вы даже не видите противника, стреляйте по тому месту, где он был обнаружен. Скорее всего, вы его уничтожите.

Также нужно помнить, что снаряды САУ часто попадают в крышу вражеских танков, там броня даже у тяжелых танков высоких уровней может составлять, например, 30 мм, то есть вы нанесете максимальный урон. Снаряд может также попасть в приборы наблюдения, тогда урон тоже будет максимальным. Так что целиться надо именно в крышу танка, а не лоб.

Так как часто вы стреляете чуть ли не через всю карту, то снаряд летит полторы-две секунды, об этом нужно всегда помнить и брать упреждение. Попасть по движущемуся среднему танку с большой дистанции у вас вряд ли получится, особенно если он поворачивает, но вот по движущемуся по прямой тяжелому танку попасть даже с большой дистанции не составляет большого труда.

В большинстве случаев нужно использовать фугасные снаряды, у них относительно невысокое пробитие, но урон может быть и частичным (в случае бронебойных или пробил, или не пробил, третьего не дано). Также фугасные снаряды наносят много критических повреждений, что сильно ослабляет противника и увеличивает шансы вашей команды на победу.

Также следует помнить, что фугасы обладают «сплэшем», то есть поражают не точку, как бронебойные, а небольшую область площадью в несколько метров. Таким образом, можно повредить несколько противников. Если снаряд взорвался в нескольких метрах от врага, то урон будет небольшим, но есть высокий шанс сбить гусеницу. Не забывайте только, что «сплэшем» можно задеть и союзников, будьте осторожны.
Часто на САУ доступны кумулятивные снаряды, которые можно приобрести или за золото, или за большую сумму серебра. Во многих ситуациях они могут быть полезны, пользуйтесь ими, если есть возможность. Также есть «голдовые» фугасы, особенностью которых является большой «сплэш». В целом, они себя не окупают, но могут быть полезны, например, если вы сбиваете захват с базы.

Также на многих САУ высоких уровнях можно стрелять бронебойными снарядами. Они обладают большим уроном, так что есть соблазн стрелять только ими. Но не забывайте, что в большинстве случаев ваш снаряд попадает в противника под большим углом. Для фугасных снарядов это неважно, а вот для бронебойных в таком случае возрастает роль рикошетов и непробитий. В целом, рационально применение бронебойных снарядов только при стрельбе прямой наводкой или вообще в упор.

Вот и все. В ротных и клановых боях САУ могут наносить до 80% процентов урона, в рандомных боях такое вряд ли возможно: вас редко прикрывают союзники, да и свет часто умирает чуть ли не в первые тридцать секунд. Но вы все равно можете наносить огромное количество урона. Главное рассчитывайте каждый выстрел и почаще меняйте позицию.

5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 1

Введение

Первое, что я бы хотел отметить то, что если вы новичок вам не следует качать ветку ПТ в игре World of Tanks , т.к. у вас появится куча проблем. Во-первых, на ПТшках нужно очень грамотно играть, не засвечиваясь, а неопытные игроки в этой области мало, что знают. Во-вторых, новичкам очень будет непривычно играть без башни, и появится много проблем связанных с дискомфортом геймплея. В третьих, тактика ведения боя на ПТ очень разнообразная и аккуратная, ну, а неопытные игроки пока что, мало знают об аккуратной тактике.

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, . Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень . Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя , а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.


2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм, а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.


2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату,