Драгон эйдж 3 драконы места. Dragon Age: Inquisition — все о драконах. Глубинная высшая драконица

Dragon Age не даром носит такое звучное название — самыми интересными и запоминающимися существами в этой игре, без сомнения являются драконы. В первой части игры вспоминаются Флемет, Высший дракон на Вершине горы и Архидемон, кроме них были ещё и драконы поменьше. Во второй части был и вовсе один высший дракон. Бои с этими созданиями проходили интересно и захватывающе, но в третьей части это и вовсе напоминает босса из какой-нибудь ММОРПГ.

Одно появления где-то вдали дракона — это уже незабываемое зрелище, настолько качественно это сделано (в отличии от всего остального). Поведение дракона и вообще все, что с ним связано сделано как-то живо и реалистично — нам заранее дадут понять где находится логово дракона, о его приближении мы поймем по могучим взмахам крыльев, ну а окончательно нас убедят в правильности пути драконы детеныши.

Да, можно пойти на дракона и умереть от одного удара, а можно пойти слишком поздно и вынести этого ящера в легкую. Когда же сложность и уровень совпадают с нужным, то и сам бой становится по настоящему интересным. Дракон не просто кусается и машет крыльями, он пинается задними лапами, бьет хвостом, отскакивает от слишком яростных атак, а иногда применяет свои особый способности.

В игре Dragon Age: Inquisition нам на растерзание дадут целых 10 Высших драконов. За их геноцид можно получить много очков влияния, опыта и лута (с драконов сыпятся фиолетовые вещи, причем не по одной, а по несколько). При схватке с драконами следует помнить о том, что порой они будут бомбить с воздуха своим дыханием, при попадании нанося достаточно много урона, причем не обязательно это будет огонь. Увернуться от летящего снаряда достаточно просто…тем персонажем, за которого мы играем, ну а наши недалекие соратники будут попадать под обстрел постоянно.

Все летающие ящерицы могут применить способность вихрь (начинают махать крыльями и засасывать всю группу к себе). Урона дракон при этом наносит не так уж и много, но вот расположение портит изрядно, лучше своими легкоодетыми дамагерами отступить подальше. Ну скажем у лучника есть замечательный отскок. В ближнем бою дракон может больно укусить, ударить лапой или пнуть взадистоящего хитрого героя, не стоит забывать и про хвост, которым дракон также не брезгует пользоваться. Кроме этого, при доведении здоровья дракона до определенного состояния, этот самый дракон может взлететь в воздух, врубить защиту или применить иную свою способность, зависящую от вида дракона.

Атаковать можно и отдельные части дракона, вот только направить дамаг всей группы в определенную точку довольно проблематично. Не смотря на это, вырубив конечность, дракон потеряет часть своих маневров, при том, что общая жизнь у него будет также уменьшаться,

Виды драконов

Ферелденская морозница

Уровень 12
Где найти: Внутренние земли, идем от лагеря возле Закатного на северо-восток в проход между скалами.
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод

Советы: Морозица использует массовое оглушение на короткое время, призывает детенышей, набегающих с разных сторон (я выманивал их на себя и расстреливал из лука). Периодически взлетает, устраивая бомбардировку огнем по большой площади, увернуться от такого сложно, ведь земля будет гореть по времени прилично. Если уж совсем замарочиться, то лучше спуститься вниз, где места будет побольше. Обороны у дракона нет, так что при приземлении, выносим мелочь и всаживаем все, что можно. Также дракон будет садиться на уступы, где пригодятся лучники и маги, ну а по завершению засядет на большой уступ на севере. Самая большая опасность — огненная бомбардировка и мелкие драконы, но если одеться против огня, взять магам посохи на лед и вовремя выносить мелочь, то дракон довольно легкий.

Северный охотник

Уровень 13
Где найти: Крествуд, на юго-запад от лагеря у фермы Три Форели. По пути встретится усадьба на вершине склона — оттуда видны руины, в которых дракоша обитает.

Уязвимость: Магия духа

Советы: Атакует Северный охотник молнией. Обороны нет, не улетает. Отличительная способность: умеет создавать электрическую «бурю» на поле, которая привязывается к каждому из сопартийцев и действует некоторое время, периодически активируя «цепную молнию».

Глубинная высшая драконица

Уровень 14
Где найти: Западный предел, юго-запад. Для вызова этой бестии нужно выполнить квест драконовода Фредерика, который стоит недалеко от лагеря у прохода Назера. Разобравшись с бандитами мы должны будем найти тевинтерский фолиант о драконах (лежит сие в Безветренных руинах в левой комнате на постаменте). После перевода фолианта нужно будет поставить приманку на плато к югу от лагеря и дракон явится знакомиться.
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод

Советы: Драконица весьма любит свое огненное дыхание и улетать от вас никуда не собирается. Иногда использует оборону, но в целом малоподвижна.

Гаморданский бурегон

Уровень 15
Где найти: Священная равнина, идем на северо-восток. Чтобы открыть проход в нужную область, нужно завершить операцию в ставке по расчистке прохода. Дракон живет и радуется жизни в самой дальней части болот.
Стихия и устойчивость: Электричество
Уязвимость: Магия духа

Советы: Весьма любит кидаться электрическими бомбами, причем, если она попадает в воду, небольшой урон вам будет наноситься, даже если вы стоите на достаточном от нее расстоянии, но в том же водоеме (законы физики про электропроводность, ага). Так же как минимум трижды взлетает в воздух, что бы попытаться «поджарить» вас током с расстояния бомбами. Оборону не использует.

Большой Мистраль

Уровень 17
Где найти: Изумрудные могилы, идем на север от лагеря в Камнежути до обрыва (ориентир – большое белое дерево и руины)
Стихия и устойчивость: Холод
Уязвимость: Огонь

Советы: Мистраль у нас любитель полетать. Сверху на нас будут лететь ледяными бомбами, но они не так уж сильно дамажут, чтобы очень уж сильно их бояться, да и мелкие детеныши на нас не будут нападать, так что можно и немного побегать. Оборону использует, хотя и редко. Особо опасно ледяное дыхание, которое может запросто убить дохлого лучника, а так достаточно простой дракон.

Винсомер

Уровень 17
Где найти: Штормовой берег, прежде всего нужно взять штурмом крепость Устье Дэрвина на западе. У дальнего причала будет лодка, которая переместит на Драконий остров
Стихия и устойчивость: Электричество
Уязвимость: Магия духа

Советы: Часто врубает оборону и вообще ведет себя достаточно подвижно. Летать не любит, массового оглушения тоже нет, вместо этого имеются электрические бомбы и дыхание. Умеет создавать электрическую бурю на поле.

Песчаный плакальщик

Уровень 20
Где найти: Свистящие пустоши, на западе от лагеря в Песчаных Утесах. Дракон мирно спит перед входом в гробницу Файреля. Если выполняете квест, то такую достопримечательность пропустить будет сложно.
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод

Советы: Дракон не улетает, но ведет себя весьма подвижно. Активно врубает оборону и частенько призывает детенышей. Применяет огненное дыхание и поджигает местность бомбами.

Хивернал

Уровень 19
Где найти: Эмприз дю Лион, запад. Область становится доступна после завершения операции в ставке командования по восстановлению разрушенного моста – к западу от лагеря у Башни. Помимо этого, задание по убийству трех драконов дает комендант крепости (если вы уже зачистили ее от Имшэля и красных храмовников). Хивернал живетна вершине первого из трех колизеев.
Стихия и устойчивость: Холод
Уязвимость: Огонь

Советы: Часто применяет массовую атаку Вьюга по площади, которая замораживает и наносит периодический урон. Взлетает как минимум 3 раза, замораживая дыханием на снижении. Оборону не использует, детенышей нет.

Кальтенцан

Уровень 21
Где найти: Эмприз дю Лион, второй колизей.
Стихия и устойчивость: Холод
Уязвимость: Огонь
Советы: Обладает довольно сильной массовой атакой, призывает как минимум двоих детенышей. Несколько раз улетает и использует оборону.

Нагорный губитель

Уровень 23
Где найти: Эмприз дю Лион, третий колизей.
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод
Советы: Дракон этот умеет массово поджигать область, перед началом на земле прорисовываются круги. Даже если успели отбежать с зоны поражения, вас могут настигнуть ее детеныши, так что будьте осторожны. Нагорный губитель — это самый мощный дракон в игре. Врубает оборону. Не забываем переодеваться, т.к. в отличии от предыдущих двух, этот дракон огненный.

Dragon Age: Inquisition — все о драконах was last modified: 12 января, 2015 by admin

В Dragon Age: Inquisition можно встретить целых 10 высших драконов, и отыскать их не так уж и просто, как могло бы показаться. А гайды в текстовом варианте, к сожалению, порой не очень понятны. Поэтому, было решено сделать видео инструкцию для тех, кто жаждет крови драконов! Данный видеоролик выступает в роли меню, позволяющего вам выбрать именно ту локацию, в которой вы ищите огромную ящерку, а после нажатия, вас перекинет на нужное вам видео, в общем, перед вами первый интерактивный гайд по поиску драконов.

Правда, атаковать драконов, я бы вам советовал после того, как вы достигните 14-15 уровня, иначе даже самая слабая ящерица устроит вам кузькину мать. Ну и основной тактикой убийства этих тварей, все же является не дикий контроль всех ваших подопечных, а лишь правильный выбор соратников и в этом вам как раз таки помогут слабости драконов, которые указаны ниже.

Ну и для того, что бы этот пост не был пустым я так же опишу всех дракончиков по отдельности, и начнем мы с самого маленького!

Ferelden Frostback (Ферелденская морозница) 12 уровня

Находится в самой первой локации – Внутренние земли, найти его можно, если идти на северо-восток от Закатного лагеря. По пути к большому дракону, советую избегать маленьких, так как большой постоянно кружит вокруг вашего отряда и стреляет огнем. На своей шкуре испытал, что бывает с теми – кто не слушается этого совета. Является огненной ящерицей, плохо переносит холод.

Northern Hunter (Северный охотник) 13 уровня

Находится в Крествуде, к юго-западу от лагеря у фермы Три Форели. Советую вам уничтожить всю живность в окружности, если хоть кто-нибудь есть возле дракона, а то пока я доблестно сражался с драконом, на меня напал бизон и испортил всю охоту. Дракон является электрическим, и имеет уязвимость к магии духа.

Abyssal High Dragon (Глубинная высшая драконица) 14 уровня

Находится в локации – Западный предел, на юго-западе. Для того, что бы встретить этого дракона, вам предстоит выполнить череду заданий от малого по имени Фредерик. Его можно встретить рядом с лагерем у прохода Назера. Задания не сложные и каких то подсказок не требуют, поэтому думаю вы без особых проблем справитесь. Этот дракон является огненным, и как следствие, он уязвим для холода!

Gamordan Stormrider (Гаморданский бурегон) 15 уровня

Живет на северо-востоке локации Священная равнина. Для того, что бы подобраться к этой зверюшке, требуется расчистить проход на столе командования, а после идем в самый конец болот. Ещё один электрический зверек, только немного не обычный – он может наэлектризовывать воду, поэтому будьте осторожны, либо вам не поздоровиться. Устойчив к электричеству, но уязвим к магии духа.

The Greater Mistral (Большой Мистраль) 17 уровня

Поселилась эта ящерка в локации под названием Изумрудные могилы. Найти её можно далеко на севере, если идти от лагеря в Камнежути. Предпочитает огонь, боится холода – действуйте ребята.

Vinsomer (Винсомер) 19 уровня

Находится этот дракон в локации – Штормовой берег. Для того, что бы его найти, вам предстоит взять штурмом крепость в Устье Дэрвина на западе – где она находится, видно на видео. Как только вы вырежете все население этой крепости, в самом конце пред вами предстанет лодка, подойдя к которой вы отправитесь на Драконий остров. Уязвим Винсомер к магии духа, устойчив к электричеству и как следствие – им же пользуется.

Sandy Howler (Песчаный плакальщик) 20 уровня

Находится в локации Свистящие пустоши, далеко на западе от лагеря в Песчаных Утесах. Что примечательно – когда вы обнаружите гадину, она будет сладко спать! Когда вы её разбудите, то она будет плеваться в вас огнем, но при этом очень остро реагировать на атаки холодом. Так же, она зовет себе на подмогу маленьких дракончиков.

Со следующей тройкой игроков несколько сложнее, ибо показать их всех сразу же на первой карте мне показалось неразумным! Было решено сделать для них отдельное подменю:

Ну, а теперь, к самим драконам:

Hivernal (Хивернал) 19 уровня

Один из самых слабых драконов в локации Эмприз дю Лион. Дабы получить к нему допуск, требуется построить мост, дав на это указания в ставке командования. Находиться в первом встретившимся колизее. Обожает холод, и боится огня. По видео прекрасно видно, что против него требуется брать с собой в отряд магов обладающих огненной стихией, иначе от мага не будет почти никакого толка. Вызывает подмогу в виде маленьких дракончиков.

Kaltenzhan (Кальтенцан) 21 уровня

Средний братец в Эмприз дю Лион. Дабы получить к нему допуск, требуется построить мост, дав на это указания в ставке командования. Находиться во втором колизее. Обожает холод, и боится огня. По видео прекрасно видно, что против него требуется брать с собой в отряд магов обладающих огненной стихией, иначе от мага не будет почти никакого толка. Вызывает подмогу в виде маленьких дракончиков.

Highland Ravager (Нагорный губитель) 23 уровня

Самый сильный дракон в Эмприз дю Лион. Дабы получить к нему допуск, требуется построить мост, дав на это указания в ставке командования. Находиться в третьем колизее. Предпочитает огонь, боится холода, так что смело берите с собой Вивьен. Вызывает подмогу в виде маленьких дракончиков.

Честно говоря, это мой первый опыт в составлении гайдов такого рода, да и гайдов в целом. Поэтому приветствуется критика, а в особенности советы.

Спасибо за внимание.

Вы в любом случае будете время от времени встречать драконов. В игре всего их существует десять! И каждый Высший Дракон живёт в определённой области и имеет свои уникальные особенности: способности/умения/таланты, слабости и сопротивляемость. Ниже вы можете узнать всю информацию о каждом драконе в игре.

Первый - Ферелденский Огненный Высший Дракон

Это дракон живёт/обитает на территории Внутренних земель и в Долине Леди Шайлы. Он имеет сопротивляемость к огню, то есть никакой пользы от урона огнём не будете в бою. Его главная и основная слабость - противоположность огню - холод!

Бороться с ним будет вообще бесполезно, если у вас нет вещей с сопротивляемостью к огню, так как одним своим огненным шаром она сразу же может уложить всю вашу партию. Оружие у вас обязательно должно быть с рунами холода! Это очень важно! Когда начнёте сражаться с ней в ближнем бою, то следите обязательно за её лапищами - атаки будут заметны и их не слишком сложно избежать. Кроме удара лапой, она бьётся ещё и хвостом. Как и должно было быть, она будет извергать плямя. Мелкие её зародыши (дракончики) будут атаковать ваших лучников и магов - имейте ввиду. Мы вам рекомендуем завалить этих мелких гадёнышей сразу же. Основная способность - разнесение огня по всей области (массовая способность).

Второй - Высший Дракон Винсомер

Данный дракон обитает в локации Штормовое побережье и Остров Дракона. Имеет сопротивляемость к атакам молнии.

В бою с этим драконом вам лучше одеть на себя броню, которая будет иметь сопротивляемость к электричеству и вставить в своё оружие руны, которые будут иметь урон от силы Духа. Мы вам рекомендуем иметь перед началом боя полную шкалу фокуса и запастись банками лечебных зелий.

Вам нужно внимательно следить за мелкими драконами. Винсомер - это очень активный Высший Дракон, который очень любит убивать сперва магов вместе с разбойниками. Его мощнейший рёв сразу же оглушает всю вашу группу. Кроме этого, Винсомер имеет способность покрываться электрическим полем, поэтому когда он это делает, рекомендуем вам держаться от него к можно дальше.

Третий - Высший Дракон Северный Охотник

Северный Охотник обитает лишь в Крествуде и имеет так же как Винсомер сопротивляемость к молнии, поэтому исходя из этого, его самая главная слабость дух.

Как и в борьбе с Винсомером вам потребуется защита от молнии. Поведение этого Высшего Дракона практически такое же самое как и у Винсомера. Он старается больше атаковать разбойников и магов, поэтому вновь приходится следить, за тем, чтобы он их не убил. Кроме того, что он может вас ударить любой своей конечностью, он может делать дыхание молнии, которое подобно дыханию огня.

В остальном же сражение будет больше похоже на бой с Винсомером.

Четвёртый - Высший Дракон Бездны

Дракон Бездны обитает в локации под названием Западные Подступы. Имеет сопротивляемость к огню и соответственно слабость к холоду.

Этот дракон имеет большую слабость к холоду. Рекомендуем вам сделать так, чтобы ваш танк взял на себя полностью все его атаки. В это время все ваши остальные сопартийцы и вы (если вы не танк) должны будете бить его магией холода.

Он будет вас так же атаковать своими конечностями: хвост, лапы и крылья. Вашим героям, которые бьют его в ближнем бою, придётся избегать этих атак. Помимо этого, своими крыльями он сможет создавать барьеры, которые будут защищать его от атак дальнего боя - в такие моменты вам лучше всего скорее подобраться до него и ударить танком или же разбойником. Но перед этим, убедитесь, что у вас полный фокус.

Пятый - Высший Дракон Гаморан Наездник Бури

Гаморан находится в локации Вороньи Топи и Возвышенные Равнины. Имеет сопротивляемость к атакам молнии и слабость к духовным атакам.

Вам следует пользоваться обычными атаками в ближнем бою. Парой по случайному принципу выбирает одну цель из вашей группы и начинает постоянно преследовать её.

Обязательно нужна броня с сопротивляемостью к молниям, ваши маги или же маг должен будет поддерживать всю группу. Запасайтесь как всегда лечебными зельями и старайтесь находится на сухой территории. Как обычно всё оружие должно быть заточено на духовные атаки.

Шестой - Высший Дракон Мистраль

Этот Высший Дракон обитает очень глубоко в Изумрудных Пещерах, поэтому вам ещё нужно до него дойти. От Камня Ужаса идите в северном направлении пока не упрётесь в самый край карты.

Мистраль имеет семнадцатый уровень и пользуется стихией холода. Если вы обладаете умениями разлома, тогда пользуйтесь ими как можно чаще, так как от этого дракон получает просто массу урона от них. Рекомендуем вам сосредоточиться на одной конечности дракона.

Так как Высший Дракон Мистраль наносит урон холодом, то одевайте броню с защитой от него. Так же как и предыдущие драконы он может вас атаковать своими крыльями.

Время от времени она будет вас стрелять своими ледяными шарами, поэтому в этот момент вам нужно будет скорее переключится на героя, на которого летит шар и увести его в сторону. Если вы этого не сделаете вручную, то ИИ как всегда затормозит и молча примет атаку. Ну и помните, что битва быстрой не будет, поэтому запасайтесь лечебными зельями (как можно больше).

Седьмой - Высший Дракон Хивернал

Чтобы добраться до этого дракона, вам сперва придётся отремонтировать мост. Высший Дракон Хивернал обитает в месте под названием Эмприз-Дю-Лион. Она имеет девятнадцатый уровень. Сидит дракон на самой верхушке башни, которая расположена сразу же за мостом.

Как и Мистраль, Хивернал так же является ледяным драконом, поэтому одевайте броню, которая даёт сопротивление к холоду. Магов вместе с лучника убирайте на задний ряд. Хивернал постоянно дышит перед собой своим ледяным дыханием, вам придётся ставить рядом с ней, достаточно жирного танка. В остальном же, всё тоже самое, что и было в бою против предыдущего Высшего Дракона. Чтобы наносить ей весомый урон, пользуйтесь огненными заклинаниями и оружием. За полную битву с ней, она взлетит всего четыре раза.

Восьмой - Высший Дракон Калтензан

Она будет сидеть уже на следующей башне после первого Высшего Дракона, так же за мостом. Калтензан имеет уже 21-й уровень. Так же, как и предыдущие - ледяной Высший Дракон. Чтобы накопить агро (которое необходимо) выводите своих танков/танка вперёд. По типу боя, она имеет такое же поведение как и Хивернал, вот только её ледяное дыхание будет намного дольше действовать. Она очень часто прыгает и крайне подвижна, поэтому ваше сражение с ней затянется надолго. Не ждите лёгкого боя, запасайтесь лечебными зельями, зельями регенерации.

Старайтесь держаться танка в тонусе, чтоб он долбил её. При помощи магов убейте всю мелочь, которая к вам пришла после её крика. Данное действие пройдёте ещё два раза.

Девятый - Высший Дракон Опустошитель

Этот Высший Дракон является завершающим драконом задания "Место Выведения". Обходите башню, чтобы вам не пришлось вести бой с малым здоровьем. Это чудовище имеет уже 23-й уровень и атакует огненной стихией. Рекомендуем вам вновь зарядить фокус (это нужно делать со всеми драконами). Опустошитель постоянно прыгает и наносит атаки в прыжке, поэтому старайтесь избегать этого.

Она будет постоянно рычать и призывать себе подкрепление, атаковать вас своими крыльями и создавать себе броню. Когда до вас пожалуют маленькие гости, тогда убейте их скорее своими магами и зарядите скорее себе фокус!

Десятый - Высший Дракон Песочный Ревун

Итак, начинайте от лагеря Песочных Крагов и отправляйтесь дальше в западном направлении. В конце концов, вы окажитесь около виверн и небольшой тропы, которая расположена между гор. Двигайтесь по этой тропе и вскоре наткнётесь на Высшего Дракона. Она имеет двадцатый уровень и на момент встречи с ней, окажется, что она спит.

Выводите своего танка вперёд и набирайте агро. Нанесите ей столько урона, сколько только сможете. Постепенно начните выводить магов вместе с разбойниками. Данный Высший Дракон является огненным, поэтому воспользуйтесь ледяным оружием. Она будет дышать на вас огненным потоком, бить своими крыльями и как предыдущие вызывать свою уникальную броню.

Она как и все предыдущие драконы будет крайне подвижна, поэтому внимательно следите за ней и старайтесь держать контроль над своей командой.

До недавнего времени еще существовали сомнения на счет того, какая же именно из двух игровых серий является главной для BioWare — фентезийная сага Dragon Age или космоопера Mass Effect. С выходом Dragon Age: Inquisition от этих сомнений не осталось и следа.

Dragon Age: Inquisition

Жанр RPG
Платформы PC/Xbox 360/Xbox One/PlayStation 3/PlayStation 4
Разработчики BioWare
Издатель Electronic Arts
Сайт dragonage.com

Оценка

Отличная графика, огромный игровой мир, детально проработанная вселенная, эпичность происходящего

Измененная боевая система понравится не всем

Это Dragon Age: We Are Sorry Edition, которая на равных может побороться за пальму первенства с Dragon Age: Origins

Dragon Age: Inquisition — это эпичное полотно невероятного масштаба, сотканное из заговоров и интриг, демонических вторжений, кровопролитных сражений и политических компромиссов. Это игра-извинение, выход которой призван перебить неприятное послевкусие, оставленное второй частью. Это именно та игра, которую мы с вами ждали долгие пять лет.

События Dragon Age: Inquisition разворачиваются спустя десятилетие после того, как Герой Ферелдена победил Архидемона и вскоре после киркволлского восстания магов, давшего толчок аналогичным бунтам по всему Тедасу. Между магами и храмовниками разразилась настоящая война. Примирить враждующие стороны должен был попытаться Конклав, созванный главой андрастианской церкви Верховной Жрицей Джустинией, но, как обычно, все пошло прахом. В буквальном смысле — возникший из ниоткуда пространственный разлом испепелил участников переговоров, лишив Ферелден и Орлей надежды на мир. И, будто всего этого было мало, подобные разломы начали появляться повсюду, выпуская в мир людей кошмарных созданий из Тени.

Восстанавливать порядок приходится возрожденной Инквизиции, главой которой и становится главный герой — единственный выживший после трагедии на Конклаве и, по совместительству, единственный человек, который может запечатывать разломы. Тут стоит уточнить, что на самом деле Dragon Age: Inquisition начинается не со всей этой канители с разломами, храмовниками и восставшими магами, а с увлекательной мини-игры под названием “вспомни, какие решения ты принимал пять лет назад”.




Дело в том, что напрямую импортировать сохранения из прошлых частей в Inquisition нельзя, для этих целей создан специальный сайт, который, впрочем, тоже работает не то чтобы очень правильно, так что примерно первый час игры приходится потратить на ручное редактирование так называемого гобелена — интерактивного полотна, рассказывающего о том, что происходило в серии раньше. Причем в расчет берутся все основные квесты, многие дополнительные и DLC. Такой подход оказался очень правильным, ведь Inquisition учитывает все ранее принятые игроком решения, и без напоминания сложно было бы понять, почему какие-то события развиваются именно так, а не иначе. Да и вселенная за годы существования обросла огромным количеством деталей, а игра, скармливая вам очередную порцию информации, не всегда спешит пояснить, о чем вообще идет речь.




Dragon Age: Inquisition довольно сильно изменилась по сравнению как с ранними частями трилогии, так и вообще со всеми ролевыми играми, над которыми до этого работала канадская студия. Теперь наконец-то стало понятно, для чего были нужны эксперименты, которые чуть не похоронили Dragon Age II — в BioWare осознали, что если они хотят сделать ролевую игру следующего поколения, то придется серьезно поработать над игровыми механиками, которые практически без изменений кочевали из одной RPG BioWare в другую на протяжении последних шестнадцати лет. Так что вторая часть была своеобразным полигоном для тестирования идей, и разработчики сделали нужные выводы. Не со всеми решениями можно согласиться, некоторые новшества скорее вызывают огорчение, но однозначно можно сказать одно — у Dragon Age: Inquisition наконец-то появился свой узнаваемый стиль, и называть игру “трехмерным Baldur’s Gate” язык больше не поворачивается, она совсем другая.




Dragon Age: Inquisition лучше предшественниц практически во всем — она более зрелищна, она глубже, эпичней и, самое главное, больше. Когда ты заканчиваешь пролог и попадаешь во Внутренние земли, то понимаешь, что ездовые животные в игре появились не зря, по площади одна только первая локация Inquisition, пожалуй, превосходит любую из предыдущих частей целиком. К сожалению, Внутренние земли не только одна из самых больших локаций в игре, но и одна из самых скучных, а провести здесь придется от полутора до двух десятков часов, в зависимости от стиля игры. Впрочем, стоит пережить это порой слишком затянутое вступление, как оторваться от игры становится практически невозможно.




И благодарить за это стоит Инквизицию. Ощущение того, что ты управляешь не очередной пестрой шайкой веселых оборванцев, а серьезной политической и религиозной организацией, силой, с которой приходится считаться и Церкви, и местному нобилитету, ни с чем не сравнить. Причем только от решений игрока зависит то, во что превратится Инквизиция. Собрать под своим крылом целую армию религиозных фанатиков или создать организацию, которая дергает правителей за ниточки? Поддержать реформаторские движения и дать свободу потенциально смертельно опасным магам или стать на сторону храмовников и возродить Круги для того, чтобы держать чародеев в ежовых рукавицах? Помимо глобальных вопросов, придется решать и менее значительные, но не менее интересные — захватывать аванпосты, обзаводиться союзниками, отвечать на просьбы о помощи или игнорировать их, обустраивать замок, посылать разведчиков исследовать новые земли или вершить правосудие. Инквизиция мы или нет, в конце концов?




В этом инквизитору помогают советники — Лелиана, Каллен и Жозефина Монтилье. Соответственно, шпион, военный и дипломат. В любой момент игрок может созвать совет для того, чтобы ознакомиться со списком неотложных дел, требующих вмешательства Инквизициии, причем на некоторые задания придется отправляться самому, а для некоторых использовать шпионов Лелианы, солдат Каллена или связи Жозефины. Разумеется, задания можно получать не только в зале совета, но и общаясь с сопартийцами или попросту исследуя мир.




А исследовать есть что — локации в игре совершенно непохожи друг на друга и, благодаря Frostbite Engine 3, выглядят просто изумительно. Второстепенных заданий довольно много, различных пещер, тайников, разбойничьих баз и заброшенных гномьих тейгов не меньше, так что скучать не приходится. Любителей проходить исключительно основную сюжетную линию может огорчить тот факт, что в Dragon Age: Inquisition побочные задания делать приходится вне зависимости от того, хочет этого игрок или нет. Дело в том, что на продвижение по сюжету тратятся очки влияния, которые зарабатываются как раз посредством выполнения побочных квестов. Правда, свобода выбора все-таки есть. Надоели скучные почтовые задания? Можно устроить охоту на монстров, отправиться собирать ресурсы для базы или изучать новую локацию. А в перерывах между этими занятиями отправиться в кузницу и смастерить себе новые доспехи или пару клинков — в игре довольно простая и удобная система создания и улучшения экипировки.




Когда дело доходит до боевой системы, Dragon Age: Inquisition может неприятно удивить, все зависит от того, чего именно вы ждете от игры. Для поклонников динамичных боев Инквизиция просто находка при условии, что для управления используется геймпад — оно явно заточено под него. Причем реализовано оно настолько органично, что спустя пару минут все действия выполняются на автомате и можно просто любоваться смертоносной пляской клинков и вспышками заклинаний, не задумываясь о том, что и для чего нужно нажимать.




А вот для ценителей олдскульных RPG от BioWare новости довольно печальные — в этом плане Dragon Age: Inquisition вышла несколько спорной и тем, кто хотел получить уютную ролевую игру с управляемой паузой, автоатакой и возможностью в деталях спланировать следующий бой и подстроить поведение сопартийцев под свои предпочтения, возможно, придется поискать какую-то другую игру, потому что в Inquisition с этим проблемы. Нет, формально в игре есть и активная пауза, и тактический режим с видом в три четверти, позволяющий управлять отрядом, и настройка моделей поведения напарников, но все это реализовано как минимум неудобно и, очевидно, было добавлено в игру исключительно для того, чтобы не шокировать “старожилов”.




Навыков в игре стало меньше, но это скорее плюс, чем минус, теперь нет каких-то излишне ситуативных умений, всему можно найти применение в любой ситуации. Жалко только, что из игры полностью пропали исцеляющие заклинания, но это можно объяснить изменившейся механикой — в Dragon Age: Inquisition маги накладывают на группу щиты, а воины, применив дразнящие врагов умения, получают бонус к броне. И первое, и второе, по сути дела, представляет собой дополнительную полосу здоровья, причем эти эффекты взаимодополняемы. Ну а если этого недостаточно, всегда можно воспользоваться целебными настойками или воскресить павшего товарища.




С напарниками все тоже довольно просто — три воина, три разбойника и три мага, как раз по количеству специализаций. Причем на этот раз получилась довольно занятная сборная солянка, поскольку в Inquisition встречаются как герои из прошлых игр серии, так и персонажи из книг или графических новелл. Сами по себе персонажи весьма интересные, но вот выбор партнеров для романтических отношений, откровенно говоря, мог бы быть и более разнообразным, в этом плане дела в Dragon Age: Origins обстояли получше. Зато количество камео радует, за время прохождения вы обязательно встретитесь с большинством полюбившихся персонажей.




Несмотря на то что Dragon Age: Inquisition местами чересчур удалилась от классических “партийных RPG”, поругать ее за это не получается. Уж слишком хорошая и многогранная вещь получилась у BioWare. И пока кто-то пытается воскресить древний (да и любимый, чего уж там) жанр, из последних сил цепляясь за изометрию и пошаговость, канадцы просто делают шаг вперед, заявляя — вот новый стандарт качества. Буквально на днях Dragon Age: Inquisition признали лучшей ролевой игрой 2014 года по версии The Game Awards и нужно согласиться, что игра это звание заслужила.